КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Пришло время пиара: Marvel приготовило обложки в стиле фильма «Трон: Арес» Скорпион против Нуб Сайбота: парочка выясняет отношения в «Мортал Комбат 2» (фото) Загадочная преподавательница «Невермора»: Леди Гага в образе своей героини на новом промо «Уэнсдэй» Понятная DC и непредсказуемая Marvel: Фрэнк Грилло сравнил две киновселенные Больше не «Молодая Яга»: кадры из тёмного фэнтези «Очарованные»

Компаньон

Companion

Флюгегехаймен

«Если идеальная девушка редко встречается в природе, то нужно собственноручно её создать». Видимо, инженеры во вселенной «Компаньона» вдохновлялись именно этим девизом, а также личным примером Говарда Воловица. Они научились создавать секс-роботов, неотличимых на первый взгляд от живого человека, и способных вытворять такое, что старик Азимов был бы жив — в гробу б перевернулся.

Собственно, сюжет фильма и вертится вокруг одного из таких секс-роботов по имени Айрис. Во время дружеских посиделок на выходных в загородном особняке, она убивает хозяина, сурового усатого русского парня Сергея, обожающего ставить день рождения товарища Сталина в качестве пароля. Остальные гости во главе с хозяином Айрис Джошем вызывают техподдержку, чтобы сбрендившего андроида забрали. Однако естественная глупость проигрывает искусственному интеллекту и робот сбегает, начиная опасную борьбу за свою ненастоящую жизнь.

Первым делом следует отметить, что «Компаньон» не столько фантастический триллер, сколько чёрная комедия — что-то вроде «Крика», только без попыток в серьёзность. Создатель фильма Дрю Хэнкок за свою карьеру сценариста приложил руку к нескольким комедийным сериалам, в целом тепло принятым зрителям, поэтому кое-что смыслит в жанре. Следует признать, что кино действительно хорошо справляется с функцией лёгкого непритязательного развлечения на один раз.

Разворачивающаяся на экране история получилась довольно камерной: всё действие происходит в одном удалённом особняке и его окрестностях, а количество действующих лиц невелико и постоянно норовит сократиться. Единственное исключение — несколько коротких флэшбеков. В остальное время наблюдать придётся за одними и теми же лицами в одних и тех же локациях. Поэтому на актёров возлагается дополнительный груз ответственности.

Львиную долю времени на экране маячит Айрис в исполнении Софи Тэтчер. Актрисе вполне удалось передать некую отстраненность персонажа, созданного лишь удовлетворять чужие потребности. Когда её мир рушится от осознания факта собственной искусственности, повадки девушки не сильно меняются, но в движениях начинает проскальзывать эдакая «роботность», что придаёт аутентичности. Джек Куэйд, второй по значимости лицедей, сам по себе не раздражает, но ничего особенного не демонстрирует — те, кто видел его в перезапущенном «Крике» 2022 года или в «Пацанах», знают, чего ждать. Остальные персонажи оттеняют происходящее тоже на уровне, но без восторгов, разве что гротескный русский в исполнении Руперта Френда более-менее выделяется на общем фоне.

Не обошлось и без недостатков. В фильме имеются определённые вопросы к нарративной логике, хватает обязательной повесточки с однополыми отношениями, на которой настырно акцентируют внимание. Другое дело, что в чехарде событий все эти раздражающие эпизоды пролетают без вреда для психики, а про несостыковки и упущения вспоминаешь уже после просмотра — в зрительском угаре они размываются.

При этом важно понимать: картина не является шедевром, не метит в высшую лигу и вряд ли когда-нибудь заслужит звание культовой классики. Это просто качественно снятое, лёгкое, непритязательное зрелище на вечер, которое вряд ли захочется однажды пересмотреть. Нельзя исключать, что дело в эффекте неожиданности — не ожидая многого от проходного по всем параметрам кинца, можно случайно получить удовольствие и даже удивиться сюжетным твистам, наивным, но забавным. Главное, не перебить аппетит трейлерами и спойлерами.

Поэтому в качестве чёрной комедии с налётом толерантности и тонким флёром научной фантастики работа Дрю Хэнкока выступает на все деньги. Подобно презервативу, «Компаньон» нужен, чтобы развлечься один раз, после чего его с чистой душой и спокойной совестью можно выкинуть на свалку истории.

Поделиться:
Алексей Абросимов
20 февраля 2025

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
71%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА – 662: Ниндзя-дрочер
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё