Реклама
   
   
Саруман Кристофера Ли вернётся в следующем «Властелине колец» Трансфобные взгляды Джоан Роулинг не помешали её участию в создании сериала по «Гарри Поттеру» Человек-паук окончательно победил Зелёного гоблина в последнем выпуске The Amazing Spider-Man Что здесь происходит? Эйса Гонсалес и Аарон Пол в тизере космического триллера «Пепел» Ноль кадров в секунду. Выпуск 554 — трансляция

Дежавю

Dejа Vu

Безумие в рамках разумного

Противоположности постоянно спешат друг дружку навстречу и врезаются с силой двух товарников, оказавшихся на одних рельсах. Что же их притягивает — законы природы? Или им просто нравится совместное общество — то пресловутое мгновение перед большим бадамумом?

Нам, откровенно говоря, без разницы, ведь в кино мы — практически неуязвимые наблюдатели за фейерверком. Ну, иногда заденет осколком какой-нибудь идеи, а это, согласитесь, сущая ерундовина.

Так вот, о противоположностях: трудно найти что-нибудь более разное, чем порядок и хаос. Это даже не понятия, а две жизненные стихии, формирующие и подчиняющие людей, диктующие свои жесткие правила и законы. Для некоторых — почти религия.

Режиссер Тони Скотт — адепт неуправляемого беспорядка. Все его фильмы в той или иной степени хаотичны — иногда больше, иногда меньше, но всегда ярко олицетворяют нрав человека, их снявшего. Выражаться это может как в визуальной части, так в сюжетной, а иногда — сразу в обеих. Чем злополучное «Домино» — не пример того, что случается с буйным воображением на прогулке без намордника и надежного поводка? Извини, сынок, собака оказалось бешеной − пришлось пристрелить!

Правда, и «Дежавю» — нового питомца Скотта — нельзя назвать домашней собачонкой. Она, конечно, исполняет команды хозяина, но если взглянуть фильму в глаза, то видно сразу — дикий зверь.

При этом, несмотря на всю свою животную энергетику, это едва ли не самое выдержанное кино за всю карьеру Тони. Нет, режиссер не начал подражать советским кинематографистам восьмидесятых годов. Его фирменные фокусы — безумства с камерой, монтажом и цветопередачей — никуда не делись, живут себе в «Дежавю» и не тужат. Но вся эта шизофрения строго подчинена четкой логике повествования — она стопроцентно объяснима, от чего только выигрывает.

Но хватит о бездушной — если, конечно, можно применить это слово к «Дежавю» — технике. Поговорим об актерах, заранее извинившись, что беседа, скорее всего, получится до обидного краткой. Для Скотта и Дензела Вашингтона это уже не первый опыт работы, и после шедеврального «Гнева» невозможно даже представить себе, что один из них способен схалтурить, а второй — выдать второсортную игру. В гораздой на выдумку голове сразу возникает вряд ли имевший место диалог между режиссером и исполнителем главной роли:

— Дензел, сыграешь в моем новом фильме?
— А ты меня снова не… Ну, не того?..
— (многозначительное молчание)
— Ну да ладно, вписывай в платежную ведомость.

Дензел, как говорится, идеально попал в образ. В отличие от без дураков проклятого убивца Кризи, Даг Карлин часто улыбается даже в, казалось бы, совершенно не располагающих к искреннему оскалу моментах, чем моментально разряжает атмосферу напряженности, не позволяя оной достичь критической точки и перенасытить сцену.

Его напарница Пола Паттон — это доведенная до ума версия Холли Берри. Ничуть не уступающая ей по миловидности и далеко оставляющая позади по части актерской игры. Вэл Килмер не без успеха пытается доказать, что лишний вес не влияет на его таланты. А Джим Кавизель… Черт возьми, до чего же замечательный подонок получился из бывшего Сына Господня! Завязывая с темой, скажем, что среди лицедеев не нашлось поганой овцы, так что вся шерсть — наивысшего качества.

Что до местной Истории, то она — образец продуманности до мельчайших деталей. Даже имея дело со временем — самым заметным представителем нестабильности — кое-кто серьезно утруждал свои многострадальные извилины, дабы неслабо фантастический сюжет не унесло совсем уж в сказочные дали. Подход, достойный наивысших похвал.

Совокупность вышеизложенного — оригинальный и свежий фильм, ощущения от которого описываются жутко банальными фразами про завораживающее действо, не дающее перевести дух, и атмосферу, которая держит мертвой хваткой и не желает отпускать до конца. По-другому ведь не скажешь — чистейшая правда.

Обсуждение рецензии
60 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
22 декабря 2006

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии