КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
DC всё-таки опубликует скандальный комикс про Болотную Тварь Продолжение «Уэнсдэй» получило новый постер с Вещью и главной героиней Ещё одно возрождение легендарной классики: Dark Horse выпустит комикс «Последнее путешествие Синдбада» Спящий Эдди Брок показывает, что его тентакли не хуже японских в свежем выпуске Eddie Brock: Carnage Пошаговый шутер Dungeons of DUSK воскрешает дух DOOM RPG

Горе-творец

The Disaster Artist

Храбрость и любовь к кино в Лос-Анджелесе

Что происходит в голове творческого человека? На этот вопрос можно ответить по-разному: Стэнли Кубрик, кажется, видел мир вообще в ином ракурсе, нежели любой из нас, Ларсу фон Триеру всюду мерещатся раковые опухоли, ядерная война и женщины-злопыхательницы, и далее по списку. При просмотре легендарной «Комнаты», которая наверняка оставила немало кровоподтёков на вашем лбу от ударов рукой по лицу, невольно задаёшься вопросом: а что творилось в голове у человека, снявшего этот гениальный в своей нелепости фильм? Увы, Джеймс Франко вряд ли собирался ответить на данный вопрос однозначно. Зато смог доказать, что он (как и режиссёр «Комнаты») — молодец.

Надо отметить, что те, кто пойдут в кино с расчётом поглумиться над несчастным режиссёром-неудачником, явно окажутся разочарованы. «Горе-творец» — не фильм о том, какой идиот был Томми Вайсо, он не раскрывает тайны странного поведения эксцентричного кинодела, да и вообще можно быть уверенным, что вымысла тут гораздо больше, чем реальных фактов. У Франко, тоже творца весьма эксцентричного, хотя и не в пример более успешного, не стояло задачи «снять фильм про Вайсо» в принципе. Ему было важно показать, как работает сознание человека, одержимого мечтой.

Ведь «Комната», при всей своей дикости и сквозящем непрофессионализме, на самом деле одна из самых честных и искренних картин, когда-либо доходивших до широкого зрителя. Это не фильм мечты — это фильм-мечта, в котором чувствуется, как странный, загадочный и никем не понятый создатель буквально дышал им и мечтал создать «большое кино». Франко благодаря своему таланту оживляет буквально каменного Вайсо, каким мы его видим в «Комнате», — это можно поставить ему в упрёк. Настоящий Вайсо гораздо более колоритный и таинственный персонаж, мотивы которого по сей день остаются неизвестными широкой публике, — возможно, в этом и была задумка Франко: хотя бы немного приоткрыть завесу тайны и сделать его более… бытовым что ли.

Но главное, что это не «фильм ради фильма», а ода творчеству, смелости и непосредственности, гимн неунывающим мечтателям, которые готовы пойти на что угодно ради реализации своих задумок. После просмотра хочется бросить всё и отправиться дописывать заброшенную некогда рукопись, доделывать забытую и уже давно неактуальную песню, рисовать картину, которая не первый год сидит в голове и просится на холст. Или, как вариант, признаться в любви человеку, который давно не даёт тебе покоя. На крайний случай — можно признаться в любви кино. Как это сделал Вайсо, сняв свою «Комнату», как это сделал Франко, сняв «Горе-творца».

Обсуждение рецензии
16 комментариев
Поделиться:
Иван Афанасьев
16 марта 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
54%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА – 662: Ниндзя-дрочер
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии