ebigejl Рецензия на фильм «Эбигейл» / Abigail
 
 
 
Метагалактический мегакинопортал
Кифер Сазерленд и Бойд Холдбрук сыграют в многосерийном ремейке «Беглеца» Создатель «Мистера Робота» готовит сериал по миру «Звёздного крейсера „Галактики“» Компания NBCUniversal запускает свой стриминговый сервис следующей весной «Игра престолов» отхватила награды за «Колокола» и «Долгую ночь» на церемонии награждения Creative Arts Emmy Awards Джеймс Ганн объявил актёрский состав «Отряда самоубийц»: Марго Робби, Идрис Эльба, Тайка Вайтити, Питер Капальди и другие

Эбигейл

Abigail

Говностимпанки

В опубликованной некогда рецензии на второй фильм «Танцы насмерть» киноделов из компании Kinodanz (теперь носящей название KD Studios) мы говорили, что, возможно, ребятам нужно немного времени, чтобы «разогнаться» и научиться делать хорошую, конкурентоспособную российскую фантастику. Что ж, они всё ещё разгоняются. От вторичного или даже третичного трэша, каким были их предыдущие фильмы (ещё «Затмение» и печально известный «За гранью реальности») они перешли к «бэшкам», которые в США выходят сразу на цифровых носителях. С одной поправкой: «Эбигейл» смотреть почти так же невозможно, как и предыдущие фильмы студии.

Сценарий — плод любви клишированного магического стимпанка в духе Герберта Уэллса и «Фантастических тварей», приправленный лёгкой антиутопией. Огромные дирижабли на паровом ходу, старинные автомобили, скроенные из собранных на помойке железяк пушки, пуляющие магическими спецэффектами, архитектура викторианской Англии — кажется, всё, что надо (и даже не надо), есть, прямо по чек-листу. История про изолированный городок, в котором власти якобы лечат жителей от некой «заразы», на деле удерживая под контролем склонных к магическим трюкам индивидуумов, — где-то это уже было, нет? Что уж говорить про саму идею «избранной», той самой Эбигейл, которая становится ядром местного Сопротивления, борющегося с закованными в смешные железные противогазы полицаями в околофашистском государстве. Никто не собирается удивлять зрителя свежими идеями — ну что ж, может те, что уже были придуманы, реализованы так, что Кристофер Нолан со своим «Престижем» обзавидуется? Не-а.

Одно можно сказать точно — у KD Studios неплохой вкус на художников-постановщиков: все эти алхимические лаборатории с дымящимися пузырьками, мастерские с тикающими вундервафлями неизвестного происхождения и прочие атрибуты «альтернативной Европы XIX века» реализованы на четыре балла из пяти. Первые минут десять даже можно любоваться пёстрой картинкой, всё-таки фильмами в стимпанк-стилистике нас балуют нечасто. Правда, налицо серьёзные проблемы с единообразием: в нормальную, в целом технологическую историю зачем-то врезаются какие-то сказочные (и неуместные) ящерофеечки, один из героев напоминает плохо скосплеенного капитана Немо с индусской чалмой, а вместо аутентичного огнестрельного оружия местные органы правопорядка, помимо ретрофутуристических магических стволов, зачем-то используют примитивно сконструированные арбалеты. Такая стилистическая мешанина загубила и предыдущий фильм KD Studios — «За гранью реальности», где авторы никак не могли решить, что они всё-таки снимают: кино про людей со сверхспособностями или сказку с магией и эзотерикой.

А вот в чём «киноданцы» себе не изменяют, так это в традиционно плохом сценарии. Логика остаётся на уровне «креативные продюсеры напридумывали всякого, теперь сикось-накось попытаемся всё это связать». В городке, окружённом вышками, с которых открывается вид на весь город, почему-то не замечают целый квартал повстанцев, которые спокойно прожаривают куры-гриль при помощи пирокинеза, прикрывая лавочку лишь на время обходов двух с половиной невнимательных полицаев. Вход в местную ратушу так же охраняют полторы слепых калеки, большой чиновник разъезжает на личном автомобиле, который оставляет открытым и без охраны, а повстанцев допрашивает прямо на улице неадекватный офицер, который в качестве средства внушения использует могучий ор на полквартала: «Где ваш штаб?!!» То есть условностей по-прежнему столько, что проникнуться таким неправдоподобным мирком невозможно.

Не могут проникнуться и актёры: хорошие лицедеи попросту не знают, что им играть, как вести себя в кадре и какие эмоции изображать. В первую очередь это касается, конечно, центральной героини. Эбигейл в исполнении талантливой грузинской актрисы Тинатин Далакишвили (см. её в отличных «Заложниках») выглядит так, словно она до самого финала всё никак не может понять, почему именно её сделали главной героиней. В итоге почти весь фильм мы видим недоуменно-удивлённое выражение лица, изредка сменяющееся нерешительной эмоцией в духе: «Ну окей, давайте восстанем, что ли». Остальные актёры либо стесняются, либо, наоборот, корчатся, низводя своих персонажей до типажей. Это в особенности касается импортированного из Британии хорошего актёра Эдди Марсана, который явно хотел сделать из своего персонажа — отца Эбигейл — сложного драматического героя, но в итоге был вынужден соответствовать коллегам по площадке и застрял где-то между.

В общем, нечего тут больше сказать. Фильмы Kinodanz прогрессируют со скоростью передвижения парового голема. Если первые картины колебались в районе двух-трёх баллов по десятибалльной шкале, то новой картине можно в целом поставить четвёрку — за неплохой концепт и общую смелость выбранной темы. Но в минусах всё так же остаются дешёвые спецэффекты (при их излишнем изобилии), смехотворный сценарий на уровне «Путешествия на Луну» Жоржа Мельеса и общее несоответствие заявленного масштаба представленному. И это уж не говоря о крайне неудобном инциденте с иском против Евгения Баженова, после которого сложно разубедиться в том, что «киноданцы» просто хотят «рубануть бабла по-лёгкому», не особо парясь над способами. Но мы пытаемся. Что, впрочем, не отменяет того факта, что «Эбигейл» — весьма халтурное кино.

   
   
Поделиться:
Иван Афанасьев
21 августа 2019

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
56%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

СкороЕВА (аудио)
 
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
 

Выйдут в сентябре

21 СбТелеовощи (аудио)
22 ВсТелеовощи (видео)
22 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
23 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
24 Вт21:45ЕВА (трансляция)
25 СрНоль кадров в секунду (аудио)
25 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
26 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Новые выпуски подкастов

 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 371: Фильмы для школьников и ремейк «Без лица»
 
8Ноль кадров в секунду – 282: Ванга-Говнанга
 
5ЕВА
 
 
7Телеовощи – 301: Самый хитрожопый утёнок
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 370: Стерильное «Оно 2» и комиксы для дебилов
 
13Ноль кадров в секунду – 281: Посыл
 
12Телеовощи – 300: Настоящий подкаст о сериалах
 
10ЕВА – 337: Няши не умеют предохраняться
 
6Ноль кадров в секунду – 280: Широко приподзакрытыми глазами
 
47Лазер-шоу «Три дебила» – 369: GamerGate, K-Pop концерт и отечественный Netflix
Ещё

Новые комментарии