КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Авторы «Пипца» сценарист Марк Миллар и художник Джон Ромита-младший снова поработают вместе Беги, Пауэлл, беги: злодейский Ли Пейс будет догонять в ремейке «Бегущего человека» В трейлере ужастика «28 лет спустя» человечество скатилось в яростный постапокалипсис Во втором выпуске своего нового комикса красавица Барбарелла оказалась в смертельном реалити-шоу Трейлер обновления «Грозовой фронт» для War Thunder демонстрирует обилие новой техники

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum

Шарики за ролики

Наверное, неспроста «Обитель проклятых» выходит в прокат именно осенью. О целевой аудитории надо заботиться: студия «Дисней», например, передвигает премьеру «Города героев» на школьные каникулы, а картина о дурдоме стартует в прекрасную пору обострений. Для всех душевнобольных и сочувствующих режиссёр Брэд Андерсон устраивает удивительный экскурс в историю. В те суровые времена пациентов с поехавшей крышей не спешили укладывать на кушетку и часами с ними сюсюкать. Нет, тогда сломанная психика ремонтировалась дрелью и тому подобными полезными инструментами. Впрочем, не стоит настраиваться на мрачный лад: будут и безумное чаепитие, и сумасшедший бал, и озорные выкрики «Содомия!».

Рекламная кампания слегка хитрит, выставляя отдых душой в этом бедламном санатории чуть ли не фильмом ужасов. Откровения ждут разве что людей, не видевших за всю жизнь ничего страшнее таракана. Честно говоря, мы бы даже словом «триллер» разбрасываться не спешили. Авторы, конечно, щекочут нервы, но пёрышком и очень неназойливо. Тем страннее выглядит заградительный забор из рейтинга «18+» для безобидного, в сущности, кино. Фортификационные постройки, призванные охранять мораль, уместнее смотрелись бы где-нибудь ещё. На долю секунды в кадре мелькают отрубленные окровавленные оглобли, но, пожалуй, это единственный случай, когда «Обитель проклятых» позволяет себе излишний натурализм.

Антураж затуманенного поместья в горах со своими зловещими тайнами благоприятствует скорее атмосфере авантюрных приключений и романтики, нежели жути. Немудрено: когда в беду попадает не просто прекрасная женщина, а аж Кейт Бекинсейл, спасать её и любить – самая естественная реакция. Все прочие жанровые нужды вроде нагнетания напряжения невольно отходят на второй план. Недаром картина в оригинале называется Eliza Graves – именем её героини. Наряжена Кейт в пышное платье или в обтягивающий латекс – любой фильм с её участием оборачивается костюмной драмой, где наличие самого костюма на такой девушке и есть источник драмы (по крайней мере, для зрителя).

   
   

К чести Брэда Андерсона, он периодически находит в себе силы вспомнить, что режиссёрские обязанности сводятся не только к пусканию слюней на Кейт. Стоически утирая следы своего восхищения, он начинает наводить порядок. Где за красивой картинкой проследит, где разрядит обстановку весёлыми шуточками, где пылинки сдует с безупречных Бена Кингсли и Майкла Кейна, а где-то и повествование подгонит, чтоб не расслаблялось.

Трейлер служит дурную службу «Обители проклятых» – можно сказать, накладывает небольшую кучу у входной двери. Однако не стоит отчаиваться, даже если вам кажется, что от смрада спойлеров уже не отделаться. По счастью, у нашпигованного сюрпризами сценария есть и другие козыри в рукаве. Тщательно замаскированные сюжетные повороты лежат в окопах и готовятся внезапно выпрыгнуть, дабы сразить наповал.

Создатели здраво рассудили, что Эдгар Аллан По плохому не научит, и вдохновились его творчеством. Результатом подобного сотрудничества стали столь неоднозначные персонажи, что недолго запыхаться, перекладывая собственные симпатии с одной чаши весов на другую. Найти свою правду на какой-то одной стороне крайне затруднительно – придётся порыскать везде понемножку.

Истории любви интереснее всего смотрятся вне естественной среды обитания – за пределами чистокровных мелодрам. Джим Стёрджесс и Кейт Бекинсейл где угодно образовали бы чудесную экранную пару, но в готическом доме умалишённых проявления их чувств приобретают особые шарм и колорит.

Кто-то может пенять Андерсону на неоднородность получившегося у него произведения. Это правда: чёткое расчерчивание жанровых границ он оставил скучным педантам. У него было дело поважнее: снять замечательное кино. И в этом он преуспел.

Обсуждение рецензии
14 комментариев
Поделиться:
Николай Долгин
25 октября 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии