КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Бронелифчик! «Рыжая Соня» в крови и доспехах за кадром эпичного фэнтези В 2025 году выйдет аниме-адаптация фэнтезийного ромкома «Невеста варвара» Marvel представит нового Дэдпула Появился тизер байопика «Комбинация» Первые отзывы на второй сезон «Укрытия» появились на Rotten Tomatoes

Элизиум

Elysium

Кошмариум

О вещах вроде «Элизиума» принято говорить в самых превосходных и восторженных тонах. «Посмотрите, с каким невероятным изяществом сверзлась эта балерина со сцены!». Или: «Вы только взгляните на это замечательное, преисполненное пышущего дебилизма лицо!». Или: «Что за необычный запах дерьма преследует вас по пятам?». Согласитесь, сказать просто: «Корова», «Кретин» и «Вонючка» — было бы слишком банально.

Надо признать, что корейская студия «БигФильм», создавшая франкенштейна по имени «Элизиум», сверзлась с виртуальной киношной сцены прямо-таки по-королевски. Эта попытка сделать «мультик в три-дэ, чтобы не хуже „Последней фантазии“, и с явной оглядкой на оную, обернулась столь кошмарным зрелищем, что его просмотр вызывает даже какое-то извращенное удовольствие — нечто подобное я испытывал лишь на „Мушкетере“, которому, однако ж, до лавров „Элизиума“ — как пешком до Пакистана.

Вкривь и вкось

Не заладилось, что называется, с самого начала — одна из первых сцен, явно навеянная создателям какой-то футуристической гонкой а-ля WipeOut или MegaRace 3 (если уважаемые читатели, конечно же, имеют представление об этих играх), по динамике и техническому исполнению напоминала работу обчитавшегося пособий по 3DSMax студента, имеющего очень слабое представление о физике поведения болидов, пусть хоть трижды футуристических, на трассе — даже если она, пардон, вся из себя магнитная, воздушная, ледяная или оплеванная болельщиками. Не люблю, знаете ли, придираться по мелочам, однако в компьютерных мультфильмах подобные огрехи чувствуются особенно сильно, режут глаз и заставляют презрительно воротить нос.

Паршивыми гоночками „Элизиум“ не ограничился и стал выдавать один кадр кошмарнее другого: в этом произведении НЕискусства на равных права соседствовали примитивные модели персонажей и неестественная или просто-напросто неряшливая анимация, вызывавшая вполне понятные смешки в зале. Такого уровня работа простительна для сериалов вроде Reboot или заставок к компьютерным играм (да и то далеко не ко всем — творения Square, к примеру, превосходят потуги корейских „мастеров“ на несколько порядков), но совершенно недопустима для полнометражного мультфильма.

Впрочем, визуальные недостатки еще можно было бы как-то простить (хотя нелегко, ох как нелегко не обращать внимания на коряво расставленные пальцы рук, неестественную походку, невыразительность лиц и позорную несостыковку некоторых объектов; к примеру, никто их персонажей так и не смог нормально, по-человечески взять в руки ни одного предмета, облапливая вместо них невидимые глазу простейшие геометрические фигуры), кабы в „Элизиуме“ присутствовало хоть какое-то подобие сюжета и связного повествования. Или, паче чаяния, хоть немного были бы прописаны характеры главных героев.

Я у мамы дурочка

Хуюшки! Протагонисты выставляются в „Элизиуме“ законченными имбецилами, а чертов сюжет изобилует дырами размером с небольшой астероид. Дружественные вроде бы инопланетяне после атаки (подстроенной, разумеется) земным кораблем их посла, даже не попытавшись разобраться, в чем дело, устраивают землянам тотальный геноцид с помощью боевых роботов. Дочь погибшего посла, Никс, принимает в этом посильное и довольно активное участие, но после того, как в живых на Земле остаются считанные миллионы, задает сама себе вопрос, претендующий на звание Самого Дебильного Вопроса в Истории Мирового Геноцида: „А может, мы были неправы?“. Сучку хочется взять и приложить пару раз головой о стенку, чтобы больше вообще ничего не спрашивала.

Другой главный герой теряет любимую девушку по собственной тупизне („Милая, пойдем погуляем на природе? Я знаю, что ты соскучилась по зеленой травке. И похер, что снаружи будет война и тебя СТОПУДОВО убьют. Зато мне будет за кого отомстить“), а через час экранного времени влюбляется в эту самую Никс, которая, собственно говоря, и возглавляла силы инопланетян. Это, простите, в какие вообще ворота?

Подобных шуточек так много, что на большинство перестаешь обращать внимание уже через 15 минут после начала сеанса, и реагируешь (зато как!) лишь на самые большие перлы. Особенно запомнился такой момент: ближайшего помощника и друга „прозревшей“ Никс убивают выстрелом в грудь, он падает в бездонную пропасть, но по пути к смерти успевает произнести пару вполне отчетливых и информативных фраз. Узрев такое чудо, весь зал немедленно сотрясся от гомерического хохота: смеялся я, смеялся Кассад, валялись в истерике детишки и их родители. Про Бивисов вообще молчу — этих выносили из зала вперед ногами с антинаучным диагнозом: „Смерть от жестокой передозировки смеха“.

Из России без голоса

Немало масла в огонь подлили и наши локализаторы, которые мало того что не сильно заморачивались с переводом текстов, так еще и пригласили на озвучку главных ролей наших, блин, доморощенных звезд и шоуменов. И если Владимира „Динамита“ Турчинского (генерал Некрос) и Металия Радугу (Лайкон) еще как-то можно переносить (но с превеликим трудом, ибо голоса у ребят совершенно не актерские), то Диана Арбенина из „Ночных снайперов“ (Никс) дает такого джазу, что не приснится и в ночном кошмаре. Дикция у девушки — совершенно никакая и вызывает прямые ассоциации с голосом семилетнего ребенка. Куда смотрели люди, отвечающие за подбор актеров?

Несмотря на все вышенаписанное, я настоятельно рекомендую посмотреть „Элизиум“ всем, у кого получится сделать это на халяву. Ни единой копейки создатели этого Вселенского Говна (да-да, с большой буквы) не заслужили, однако если устроить просмотр в веселой компании (и даже без спиртного!), море удовольствия и смеха обеспечены.

Поделиться:
Михаил Судаков
14 января 2003

Клиника 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
35%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Говно»

  • Павел Минский«Говно»:
    Плохо все. Фильм адресован в первую очередь "майщикам" и прочим трехмерщикам как наглядное пособие с жирным красным стикером поперек DVD-бокса: "Так делать НЕ нужно!"


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии