← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры / 5 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
О вещах вроде «Элизиума» принято говорить в самых превосходных и восторженных тонах. «Посмотрите, с каким невероятным изяществом сверзлась эта балерина со сцены!». Или: «Вы только взгляните на это замечательное, преисполненное пышущего дебилизма лицо!». Или: «Что за необычный запах дерьма преследует вас по пятам?». Согласитесь, сказать просто: «Корова», «Кретин» и «Вонючка» было бы слишком банально.
Надо признать, что корейская студия «БигФильм», создавшая франкенштейна по имени «Элизиум», сверзлась с виртуальной киношной сцены прямо-таки по-королевски. Эта попытка сделать «мультик в три-дэ, чтобы не хуже Последней фантазии, и с явной оглядкой на оную, обернулась столь кошмарным зрелищем, что его просмотр вызывает даже какое-то извращенное удовольствие нечто подобное я испытывал лишь на Мушкетере, которому, однако ж, до лавров Элизиума как пешком до Пакистана.
Вкривь и вкось
Не заладилось, что называется, с самого начала одна из первых сцен, явно навеянная создателям какой-то футуристической гонкой а-ля WipeOut или MegaRace 3 (если уважаемые читатели, конечно же, имеют представление об этих играх), по динамике и техническому исполнению напоминала работу обчитавшегося пособий по 3DSMax студента, имеющего очень слабое представление о физике поведения болидов, пусть хоть трижды футуристических, на трассе даже если она, пардон, вся из себя магнитная, воздушная, ледяная или оплеванная болельщиками. Не люблю, знаете ли, придираться по мелочам, однако в компьютерных мультфильмах подобные огрехи чувствуются особенно сильно, режут глаз и заставляют презрительно воротить нос.
Паршивыми гоночками Элизиум не ограничился и стал выдавать один кадр кошмарнее другого: в этом произведении НЕискусства на равных права соседствовали примитивные модели персонажей и неестественная или просто-напросто неряшливая анимация, вызывавшая вполне понятные смешки в зале. Такого уровня работа простительна для сериалов вроде Reboot или заставок к компьютерным играм (да и то далеко не ко всем творения Square, к примеру, превосходят потуги корейских мастеров на несколько порядков), но совершенно недопустима для полнометражного мультфильма.
Впрочем, визуальные недостатки еще можно было бы как-то простить (хотя нелегко, ох как нелегко не обращать внимания на коряво расставленные пальцы рук, неестественную походку, невыразительность лиц и позорную несостыковку некоторых объектов; к примеру, никто их персонажей так и не смог нормально, по-человечески взять в руки ни одного предмета, облапливая вместо них невидимые глазу простейшие геометрические фигуры), кабы в Элизиуме присутствовало хоть какое-то подобие сюжета и связного повествования. Или, паче чаяния, хоть немного были бы прописаны характеры главных героев.
Я у мамы дурочка
Хуюшки! Протагонисты выставляются в Элизиуме законченными имбецилами, а чертов сюжет изобилует дырами размером с небольшой астероид. Дружественные вроде бы инопланетяне после атаки (подстроенной, разумеется) земным кораблем их посла, даже не попытавшись разобраться, в чем дело, устраивают землянам тотальный геноцид с помощью боевых роботов. Дочь погибшего посла, Никс, принимает в этом посильное и довольно активное участие, но после того, как в живых на Земле остаются считанные миллионы, задает сама себе вопрос, претендующий на звание Самого Дебильного Вопроса в Истории Мирового Геноцида: А может, мы были неправы?. Сучку хочется взять и приложить пару раз головой о стенку, чтобы больше вообще ничего не спрашивала.
Другой главный герой теряет любимую девушку по собственной тупизне (Милая, пойдем погуляем на природе? Я знаю, что ты соскучилась по зеленой травке. И похер, что снаружи будет война и тебя СТОПУДОВО убьют. Зато мне будет за кого отомстить), а через час экранного времени влюбляется в эту самую Никс, которая, собственно говоря, и возглавляла силы инопланетян. Это, простите, в какие вообще ворота?
Подобных шуточек так много, что на большинство перестаешь обращать внимание уже через 15 минут после начала сеанса, и реагируешь (зато как!) лишь на самые большие перлы. Особенно запомнился такой момент: ближайшего помощника и друга прозревшей Никс убивают выстрелом в грудь, он падает в бездонную пропасть, но по пути к смерти успевает произнести пару вполне отчетливых и информативных фраз. Узрев такое чудо, весь зал немедленно сотрясся от гомерического хохота: смеялся я, смеялся Кассад, валялись в истерике детишки и их родители. Про Бивисов вообще молчу этих выносили из зала вперед ногами с антинаучным диагнозом: Смерть от жестокой передозировки смеха.
Из России без голоса
Немало масла в огонь подлили и наши локализаторы, которые мало того что не сильно заморачивались с переводом текстов, так еще и пригласили на озвучку главных ролей наших, блин, доморощенных звезд и шоуменов. И если Владимира Динамита Турчинского (генерал Некрос) и Металия Радугу (Лайкон) еще как-то можно переносить (но с превеликим трудом, ибо голоса у ребят совершенно не актерские), то Диана Арбенина из Ночных снайперов (Никс) дает такого джазу, что не приснится и в ночном кошмаре. Дикция у девушки совершенно никакая и вызывает прямые ассоциации с голосом семилетнего ребенка. Куда смотрели люди, отвечающие за подбор актеров?
Несмотря на все вышенаписанное, я настоятельно рекомендую посмотреть Элизиум всем, у кого получится сделать это на халяву. Ни единой копейки создатели этого Вселенского Говна (да-да, с большой буквы) не заслужили, однако если устроить просмотр в веселой компании (и даже без спиртного!), море удовольствия и смеха обеспечены.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: