frozenground Рецензия на фильм «Мерзлая земля» / The Frozen Ground
 
 
 
КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Рыжую Соню» возглавила автор сериала о трансгендере «Очевидное» Роланд Эммерих займётся сериалом о гладиаторских боях «Изумительный Морис и его учёные грызуны» Терри Пратчетта станет анимационным фильмом Watch Dogs Legion — дебютные ролики игры с неправдоподобно крутой концепцией Экранную вселенную «Дюны» расширит сериал «Дюна: Сестринство» для потокового сервиса WarnerMedia

Мерзлая земля

The Frozen Ground

Девушка, которая жила на Аляске
Режиссёру Скотту Уокеру, что называется, сам бог велел снимать «Мёрзлую землю» по книжке «Малобюджетный триллер для чайников»: явный прицел на видеоносители, скромный бюджет и мрачная фигура продюсера Фифти Сента, промышляющего плохими полицейскими историями на собственной студии Cheetah Vision, мягко говоря, не располагают к творчеству и режиссёрским открытиям. Погружённый в чтение вышеупомянутой книги, молодой постановщик разгуливал по съёмочной площадке, как вдруг неожиданно налетел на низко висящую табличку «Основано на реальных событиях» и, потирая ушибленный лоб, крепко задумался. Это столкновение и последующие раздумья вызвали в ленте необратимые метаморфозы, которые сделали из клишированного триллера про хмурых копов в заснеженном антураже нечто большее.

Снизив напряженность повествования до минимума и скупо отмерив градус драмы, Уокер полностью концентрируется на самом процессе расследования, попутно разыгрывая нехитрое моралите. Перед лицом Правосудия предстаёт Проституция, явление всячески порицаемое, и Добропорядочность — явление, приносящее пользу обществу, что приравнивается Правосудием к абсолютной невинности. Правосудию невдомёк, что Добропорядочность не прочь изнасиловать Проституцию и устроить ей забег по сугробам, а под конец ещё и угостить летальной дозой свинца. Да и будет ли это преступлением, если уж Проституцию столь сильно презирают, а?
   
   
Если посмотреть на «Мёрзлую землю» в этом свете, то становится ясно, почему она позволяет себе быть настолько посредственным детективом и вялотекущим триллером. Имя маньяка известно с самого начала, а процесс его поимки полностью замещён процессом доказательства его виновности. Единственная сцена «охоты» напрочь лишена динамики и всех сопутствующих атрибутов вроде пресловутого саспенса. А всё благодаря тому самому столкновению с табличкой.

«Мёрзлая земля» ни в коем случае не пугает, не тревожит, ей даже незачем интриговать – она исключительно иллюстрирует, отвечая на ряд режиссёрских вопросов. Этакий «бюрократический триллер», где говорится не столько об игре полицейских и маньяка в казаки-разбойники, сколько об изъянах уголовной системы и крепко засевших в ней предрассудках.

Здесь бы поставить «Мёрзлую землю» в один ряд с «Зодиаком» и благополучно успокоиться. А вот нет, слишком уж долго провёл Скотт Уокер в обществе вышеупомянутого талмуда. Время от времени ровное повествование разрывают неуместные погони и рудиментарные герои. Как оправдать наличие в сюжете хамоватого сутенёра, кроме как фактом, что в продюсерском проекте Фифти Сента у самого Фифти Сента должно быть небольшое камео? Из какого триллерного ада выполз громила-похититель, с которым связана целая череда эпизодов-клише? Разве по следам настоящего Роберта Хансена шёл «несгибаемый детектив» с личной драмой и лицом Николаса Кейджа? Все эти вставки с непременным «брось пушку» выглядят как тяжёлое наследие Cheetah Vision, настолько искусственно они смотрятся в ткани фильма.

Следующий сценарный промах уже нельзя объяснить продюсерским давлением или проклятием жанровых законов. Из специфики фильма, где детективная составляющая сведена к нулю, закономерно вытекает тесное взаимодействие детектива и убийцы с обязательными психологическими играми обеих сторон. Такой ход выглядит особенно целесообразным, учитывая наличие на этих ролях Кейджа и Кьюсака, на которых эти типажи сидят как влитые. Только вот Хансен и Хэлкомб до самого финала словно живут в параллельных измерениях: один — в мире умопомрачительных пейзажей Аляски, другой — в мире полицейской волокиты. А ведь могли бы не один раз столкнуть их лицом к лицу, как следует развить заявленную тему взаимодействия Правосудия и Добропорядочности, а потом ка-а-ак…

Увы, под покровом мёрзлой земли можно найти не только спрятанные тела жертв Хансена, но и закопанный талант режиссёра Скотта Уокера. Может быть, и фильм обо всех этих жертвах роковых обстоятельств — всего лишь зашифрованный крик о помощи самого постановщика? Остаётся ждать весны и надеяться, что его выкопает студия получше.
Обсуждение рецензии
11 комментариев
Поделиться:
Филипп Вуячич
1 августа 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
62%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме