← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 3 | Постеры / 5 | Разное | Фанарт |
Начать следует с того, что «Навстречу шторму» всё-таки отнюдь не мокьюментари. Да, после «Горько» и несметного количества «Паранормальных явлений» нам действительно не хватало чего-то эдакого про суровые природные стихии и беззащитных людишек. Но идея встретилась с некоторыми сюжетными противоречиями – сценаристам явно очень хотелось показать как можно больше персонажей одновременно, посему псевдодокументальность вышла незначительной. В результате мы имеем просто художественное кино о том, как люди тычут айфонами и камерами в торнадо.
Впрочем, это, пожалуй, и неплохо – никаких операторов с нарочито трясущимися руками, размытых картинок с артефактами и прочих неотъемлемых и уже надоевших деталей «живой» съёмки. Лента вообще здорово выглядит: режиссёру прекрасно удалось достичь эффекта присутствия, демонстрируя на переднем плане паникующих героев, а на заднем – разрушительную стихию и схлопывающиеся дома. Иногда подобное чередуется с панорамными съёмками с воздуха, откуда можно с комфортом разглядеть колоссальное торнадо и сравнить с пока уцелевшими постройками.
Вдобавок налицо определённая изобретательность (у постановщика в активе «Пункт назначения – 5», так что вопросов тут нет): здесь вам и огненное торнадо, и летающие грузовики, и раскидывающий самолёты вихрь, и бэтмобиль против финального торнадо-босса.
Однако из-за сюжетных особенностей «Навстречу шторму» кажется самым настоящим приветом из 90-х. В своё время выход каждого нового фильма-катастрофы казался событием – ну, все вы помните времена, когда простенькие по нынешним мерками «Вулканы» и «Пики Данте» представали чем-то выдающимся. Потом появился YouTube с куда более реалистичными сценами разрушений, а Роланд Эммерих снял «2012» и поставил финальную точку в жанре.
Сегодня технологические особенности кажутся уже само собой разумеющимися, а вот к сценарию куча вопросов. По большому счёту у режиссёра Стивена Куэйла получился клон известного хита VHS-эпохи «Смерч». Группа исследователей-документалистов охотится за суперторнадо, а параллельно что-то там происходит с человеческими судьбами в провинциальном американском городке.
Основная проблема заключается в совершенно лишней драме. Персонажи жалуются на умерших матерей, оставленных за триста километров детей и прочие никому не интересные детали. Серьёзно, ребят, мы сюда пришли смотреть на разрушения, спецэффекты и трагические смерти с креативным исполнением – эмоциональный подтекст как-то уже неуместен. Двадцать лет назад в жанре это работало, но наступили другие времена – сейчас для эмпатии в ходу иные инструменты.
По данной причине приятнее всего смотреть на двух реднеков-дебилов – мужики от души развлекаются, пытаясь заснять сногсшибательное видео для интернета. Комедийные персонажи куда органичнее вписываются в происходящее, чем страдающие, как это модно писать в соцсетях, на серьёзных щах герои.
«Навстречу шторму», как и большинство представителей жанра, великолепно раскрывает тему беспощадной природы, но абсолютно беспомощен во всём том, что касается людей и сюжетного обоснования происходящего. Хорошо, что в нынешнем случае первое значительно перевешивает второе.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: