Надеемся, что вы, как и мы, давным-давно избавились от серьезного отношения к серии «Рэмбо», если таковое когда-либо присутствовало. Собственно, из всей серии лишь «Первая кровь» могла безо всяких натяжек называться драмой − она была чем-то большим, нежели просто историей одного фрустрированного человека, убившего маленький, но все-таки город. Последующие две части проходили уже по департаменту боевиков, став затем не только частью легендарной гонки «Слай против Арни» за звание главного экшен-героя своего времени, но и объектами для многочисленных пародий.
Поскольку Сильвестр Сталлоне второй раз устраивает нам Парк юрского периода, то ваше отношение к субъекту снова играет немаловажную роль при оценке фильма. Думается, что ироничное не путать с издевательски-насмешливым! подойдет лучше всего. Предполагаем, что и сам режиссер-сценарист-исполнитель-главной-роли руководствовался чем-то похожим, иначе Ну не мог же он всерьез полагать, что кто-то купится на драматизм «Рэмбо IV»?
Поэтому не стоит мужественно давить в себе смешок, начав пережевывать или в красках пересказывать фабулу четвертого эпизода. Если честно, больше всего она напоминает одну сцену из «Горячих голов 2», когда Топпер Харли натыкается на командира Эрвида Харбингера спецназовца, растерявшего желание убивать и сильно страдающего по этому поводу.
В «Рэмбо IV» примерно первые 15−20 минут тем же синдромом мается и наш Джонни зрителю при этом ничего не остается, кроме как сыграть роль героя Чарли Шина, терпеливо выслушав все жалобы и вовремя поднеся к носу платочек, дабы бедный Рэмбо наконец-то высморкал туда всё накопившееся и снова обрел желание жить. Точнее, убивать других людей, что в данном случае − практически одно и то же.
Дальше начинаются уже чисто мужские удовольствия девушек просим отойти на безопасное расстояние, потому как кровь очень плохо отстирывается. Да и расстояние потребуется немалое лучше вообще забраться на дерево, чтобы, ко всему прочему, не замочить ноги. Кровушка здесь, имейте в виду, течет полноводной рекой.
Экшен образца «Рэмбо IV» сейчас не часто увидишь в кино. Чаще всего он встречается у начинающих режиссеров, задумавших снять ремейк зомби-классика или у «умельцев» типа Уеболла, безуспешно маскирующих фонтанами кровищи общее убожество.
Тут, однако, совсем иной случай. Слай уже дедушка, ему, по большей части, плевать на мнение окружающих − он может позволить себе кинуть гранату в человека и показать последствия взрыва во всех деталях.
А еще он может себе позволить вырванные кадыки, пыряние людей ножиком в бок, лопающиеся будто воздушные шарики головы, обглоданные свиньями конечности и пулевые отверстия размером с кулак ребенка.
Причем всё это отлично работает создает, знаете ли, соответствующий настрой. «Мочилово», «мясорубка» называйте это как вам заблагорассудится, главное, что экшеном нового «Рэмбо» невозможно не наслаждаться. Ко всему прочему, четвертая серия отошла от формулы «Стоящий в полный рост Слай выкашивает орду злодеев» сюжет подкидывает нам банду крайне колоритных наемников, которые не чураются кое-какой тактики в боевых действиях и привносят в них нешуточное разнообразие. Определенно, лучшая боевая кинематографическая единица за последние Ну, в общем, за очень долгое время.
Забавно, но смакуемое под конец насилие используется в самом начале фильма, чтобы показать всю бессмысленную жестокость войны. Что подводит нас к некоторым крамольным мыслям вроде «Миссионерство говно!», «Война это фантастика!» и иже с ними.
Разумеется, всё это верно лишь в том случае, если за станковым пулеметом стоит защитник блондинок и немезида педофилов-гомосексуалистов Джон Рэмбо.
Аминь.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: