«Мир Юрского периода» опоздал лет на пятнадцать – именно полтора десятилетия назад начались первые работы над четвёртым фильмом серии. Столь долгий производственный цикл явно не пошёл на пользу ни концепции, ни сценарию. Во-первых, в 2015 году компьютерными динозаврами уже никого не удивишь. Во-вторых, авторы сюжета вздумали целыми кусками скопировать историю самой первой картины – видимо, решив, что из-за срока давности все уже позабыли, чего там наснимал Спилберг в 90-х.
Помимо общей вторичности, у картины есть проблемы и посерьёзнее. Чтобы хоть как-то оправдать присутствие на экране огромных рептилий, сценаристы наклепали беспомощную историю, целиком состоящую из позавчерашних штампов.
Придётся смириться с тем, что основные герои «Мира Юрского периода» – два ребёнка, попавших на экскурсию в самый крутой парк развлечений на планете. Младший брат переживает из-за того, что родители вот-вот разведутся (а почему нам должно быть не насрать?), старший же неумело клеит всех проходящих мимо девчонок и грубо нарушает технику безопасности, что является основным двигателем сюжета.
Брайс Даллас Ховард изображает тётю парнишек и управляющую парка, чрезвычайно занятую женщину. Из-за работы она не может уделить достаточно внимания редкому визиту чужих детей, не говоря уж о том, чтобы завести собственных, – и это, кстати, повод для переживаний героини (а почему нам должно быть не насрать?). Впрочем, во внешнем обаянии актрисе не откажешь, пусть даже её персонаж безумно раздражает своей неуместной принципиальностью.
Крис Пратт тем временем дрессирует рапторов – и у него, представьте себе, тоже есть повод для душевных страданий. Видите ли, маленьких проворных динозавров собирается использовать в своих гнусных целях одна военная компания, но так делать нельзя, и милитаристов надо обязательно остановить. Вообще, к рапторам у сценаристов проявляется какое-то особое отношение – динозаврики тоже оказываются важными персонажами и нисколько не уступают людям по части проработки характера и адекватности поступков. Увы, это отнюдь не заслуга рапторов.
К слову, на судьбу здешних динозавров нам тоже насрать.
Ещё в фильме есть генномодифицированный динозавр, который вроде бы единственный не грустит, а весело проводит время, со смаком убивая всех подряд. С его ДНК связана небольшая интрига, которая оборачивается пшиком – ну серьёзно, столь высокий интеллект твари могли бы объяснить и как-то менее банально. Плюс в нужный для сюжета момент мегадинозавр вдруг оказывается не настолько сильным и позорно сливает интеллектуальному большинству своей среды обитания.
«Бонус» к и без того никчёмному сюжету – бесконечные мелочи и глупости сценаристов и их персонажей. В фильме сетуют, мол, у нас за плечами несколько печальных историй (из предыдущих частей), поэтому мы теперь особенно внимательны ко всем мерам предосторожности. Но один-единственный инцидент с сообразительным (относительно всех гуманоидов на острове) динозавром оборачивается локальным апокалипсисом с «эффектом домино». А помощь приходит, разумеется, из очевиднейшего места – при таких раскладах могли бы и Годзиллу позвать, да только с правами не сложилось.
Перечисленную чушь всё-таки украшают запоминающиеся пейзажи и ряд неплохих экшен-сцен – в целевом расходовании денежных средств мы нисколько не сомневаемся. Однако они ни в коем случае не являются поводом идти в кино – «Мир Юрского периода», скорее всего, соберёт свой миллиард долларов, посему у него будет всё прекрасно и без вас.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: