← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры | Разное | Фанарт |
Не вставая с места и не совершая насильственных действий над дырявой, как дуршлаг, памятью, можно без проблем огласить длиннющий перечень романтических комедий, которые куда лучше «Законов привлекательности». Близкая по всему — и по духу, и по элементам сюжета — «Невыносимая жестокость» Коэнов, обладательница «я-схвачу-тебя-за-задницу»-шуток и «это-говорит-Сиплый-Джо»-прибауток, даже не переходя с первой скорости на вторую, оставляет «Законы» далеко позади — глотать пыль и выхлопные газы. Унизительно и стыдно, когда один — локомотив жанра, а другой — не инвалидная коляска, конечно, но все же малогабаритка, пусть и не без потенциала.
Неблагодарное дело — указывать незнакомым людям, а уж тем более фильмам, их законное место, но «Законам привлекательности» действительно нечего ловить на больших экранах, где балом-маскарадом правят рукотворные шедевры вроде «Трои» или массово-развлекательные «Ван Хельсинги». Стеллаж в видеопрокате под табличкой «Романтические комедии для супружеских пар, еще не успевших завести детей» — именно там следовало бы появиться творению режиссера Питера Хоуитта, чтобы потом тихо cкоротать век, соблазняя неосторожных домохозяек профилем Пирса Броснана. Не такая уж плохая судьба — куда лучше, чем быть заклейменным жадными до чужих промахов критиками.
Типа, сюжет
Кто cможет во всех тонких аспектах оценить достоинства семьи лучше, чем адвокаты по бракоразводным процессам? Похоже, именно такой мыслью руководствовался тутошний сценарист. Не оставляла болезного в покое и мысль о том, что главным героям необходимы жизненные принципы. Не больше одного в руки — чтобы не скатиться в мелодрамы и не дать зрительскому мозгу закипеть от натуги. Герой Пирса Броснана получил транспарант «Любимому человеку нужно давать все, чтобы он ни попросил, даже развод», а персонажу Джулианны Мур сунули в ручки перетяжку «Восемьдесят процентов женщин, утверждающих, что им некогда заводить серьезные отношения — одиноки».
Плюс парочка милых мелочей: мамочка-супермодель, воюющая со старостью не менее упорно, чем рыцари-крестоносцы убеждали неверных в ошибочности их взглядов, и рок-семейка, чей развод обеспечил фильму драматическую завязку со счастливым концом. Основная же сюжетная линия базируется на противостоянии главных героев в суде, хотя и требует стимуляции в виде алкогольной подпитки для собственного развития. Весьма жизненно, кстати, получилось: нажрались в первый раз — потрахались. Хватили лишку повторно — здравствуй, колечко на пальчике и все прелести совместного сосуществования.
Все же актер
Почему «Законы привлекательности» все-таки заслуживают толики внимания? Пирс Броснан — вот наш ответ. Мужчина, ненадолго ушедший из-под опеки клана Капустных (здесь рецензент кичится своим неповторимым чувством юмора, намекая на Брокколи, продюсеров бондиады. — Прим.снисх.ред.), отдавший поносить костюмчик от Бриони какому-нибудь президенту, выбросивший из окошка хронометр «Омега» и упрятавший в гараж последнюю новинку британского автопрома, стал совсем другим человеком.
Большинство смешков в зале — плод усилий Броснана, искусно обернувшегося в трогательного, романтичного и юморного персонажа. Конечно, несколько странно наблюдать за его влюбленностью в героиню Джулианны Мур, явно обмороженную в раннем детстве и умеющую лишь уморительно трескать глазированные пряники в женской комнате для запудривания носиков… Но чего только не бывает в жизни!
Словом, Пирс — это метафорический жирный плюс, который мы ставим фильму, в сущности, середнячковому. Увы, даже он не поможет «Законам привлекательности» допрыгнуть до более достойной оценки.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: