Есть всё-таки кое-что очень вредное в постоянном просмотре блокбастеров к ним начинаешь постепенно привыкать, тщательно складировать в памяти особо впечатлившие моменты, сравнивать один с другим, другой с третьим, а третий с двадцать пятым. На пользу делу это явно не идёт чем больше фильмов на тему «Индиана Джонс со товарищи» посмотришь, тем меньше шансов получить должную дозу удовольствия от каждого последующего. Особенно если он, этот самый «последующий», не привносит в жанр ничего нового.
Третья «Мумия», от хорошего режиссёра Стивена Соммерса перекочевавшая к хорошему режиссёру Робу Коэну, страдает именно от этой немощи будучи вполне себе приличной картиной, достойной звания летнего блокбастера, она мало чем выделяется на фоне своих предшественниц и прочих представительниц экшен-цеха. Можно ли считать это за серьёзный недостаток? Вряд ли кино смотрится на одном дыхании, качественно развлекает, умело веселит и даже оставляет после себя ворох кратковременных, но исключительно приятных впечатлений.
Однако как только дело доходит до разбора полётов, выясняется, что большую часть трюков и экшен-сцен мы уже где-то видели, сюжет не выдерживает вообще никакой критики, пришитая белыми нитками семейная драма так и норовит отвалиться, да и вообще: первая «Мумия» была смешнее, вторая динамичнее, четвёртый «Индиана Джонс» масштабнее, а второе «Сокровище нации» как-то роднее, что ли.
В общем, ату его, этот триквел так?
Нет, не так.
«Гробница императора драконов» (каких таких драконов знает только отечественный прокатчик) фильм до того отвязный и незамысловатый, что к нему волей-неволей испытываешь симпатию и даже какое-то уважение. Это до чего же смелыми людьми надо быть, чтобы написать сценарий, в котором снежные люди представляются этакой чрезмерно волосатой, но вполне себе милой версией Deus Ex Machina, что в очень-очень вольном переводе на русский означает «В любой жопе затычка»?
Так и представляется вдумчивый диалог двух только что хорошенько покуривших сценаристов:
Теперь внимание: наша группа приключенцев нарывается на злобную узкоглазую мумию и его приспешников, а потом попадает под снежную лавину. Кто их спасёт?
Йети!
Какие ещё, блядь, йети?!
Обычные, блядь, йети.
Гениально!
Определённо, известный курилка Стивен Соммерс поделился с коллегами свой добротной травой, поэтому накал развесёлой жизнерадостной идиотии в третьей «Мумии» таков, что мало не покажется.
Йети здесь играют в американский футбол, отвешивая поджопники китайским солдатам, Джонатан занимается точечным бомбометанием по вражеском транспорту из открытой двери дышащего на ладан самолёта, Иви пишет явно женские романы про свои прежние похождения и на чистом глазу утверждает, что ни одним местом не похожа на свою героиню (да неужели?), а Рик О’Коннелл вообще юморит всю дорогу, лишь изредка изображая на лице серьёзное выражение когда того очень уж усердно требует сценарий.
Своего рода статистом на этом празднике жизни выглядит лишь Джет Ли во-первых, потому что слишком суров и неулыбчив, а во-вторых, потому что не может развернуться во всю свою восточно-единоборскую удаль: ну не умеет Роб Коэн снимать файтинги так, как какой-нибудь Чжан Имоу, Ронни Ю или хотя бы сам Стивен Соммерс. Зато как только речь заходит о более традиционном для Голливуда экшене погонях, перестрелках и полётах тут уж Роб своего не упускает. Да, действие в «Гробнице императора драконов» назвать эталонным никак не получается, но как минимум добротным и качественным запросто.
Словом, окажись новая «Мумия» более серьёзной и логичной это вряд ли пошло бы картине на пользу. А так под шутки, прибаутки, заливистый хохот над проделками йети и одобрительное хмыканье в адрес экшена сто с копейками минут пролетают легко и незаметно. Не самая плохая рекомендация для летнего блокбастера.
Как хорошее кино "Мумия: Гробница императора драконов" раскрывается при повторном показе. Не спрашивайте, как и почему ваш купленный с потрохами попал на этот фильм дважды - это к сути дела не относится. Но от повторного просмотра удовольствия действительно получаешь больше. И не потому, что открывается какое-нибудь второе дно или скрытый смысл - ни того, ни другого в этой «Мумии» нет. Зато есть внутренняя готовность к некоторому числу несуразиц, которых хватает.
Никто не собирается спорить, что триквел мог бы быть и получше, на уровне своей родословной, а на деле – явно не дотягивает до фильмов Стивена Соммерса. Зачем, спрашивается, приглашать Джета Ли, если не собираешься показать под конец умопомрачительную и челюстеотпадную файтинг-сцену, а не просто хорошо снятую драку с приличной боевой хореографией? Но это не метод Роба Коэна, он предпочитает бить навзничь спецэффектами.
Многим может показаться, что по сравнению с тем же "Индиана Джонсом и Королевством хрустального черепа" в третьей "Мумии" мало шуток. Это неправда - тут до уровня одной большой шутки сведен сценарий целиком, который до свинячьего визга избивает и так уже полумертвые штампы жанра. Господи, находящиеся в отставке главные герои, сын-бунтарь и прочее - это уже само по себе забавно до чёртиков. Но когда появляются йети, то вдруг осознаешь, что серьезное отношение к означенному сюжету не годится, этого никто даже не предусматривал в теории.
Да, "Мумия: Гробница императора дракона" - туповатое кино, но нисколько этого не стесняется и даже умудряется черпать какую-то свою гордость. Смысла в нем не больше, чем во взрыве на фабрике хлопушек - думать не над чем, зато есть на что посмотреть.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: