rush Рецензия на фильм «Гонка» / Rush
 
 
 
Метагалактический мегакинопортал
Найден ранний билд отменённого стелс-шутера StarCraft: Ghost «Поступь хаоса» Дага Лаймана обрела новую дату выхода Кифер Сазерленд охотится на Бойда Холдбрука в тизере боевика «Беглец» Анимационный фильм «Ведьмак: Кошмар Волка» расскажет о молодости Весемира Disney готовит «Сокровище нации 3»

Гонка

Rush

Нас не догонят
Иной раз впору восхититься драматургическим талантом судьбы – чертовка умудряется закрутить сюжетные линии с таким изяществом, что профессиональным сочинителям и не снилось. Усаживайтесь, готовьтесь внимать, разинув рты – небесная канцелярия расщедрилась на ещё одну великолепную историю. Основу фильма «Гонка» заложили реальные события, поэтому от Рона Ховарда и его сценариста Питера Моргана в первую очередь требовалось проявить талант к реферированию. Под прицел их лупы попала серия заездов в середине 70-х годов — оттуда им предстояло выцепить ключевые моменты и расставить нужные акценты. Давай дневник, Рон – похоже, сейчас кто-то прослывёт круглым отличником. Ознакомиться с работой этого товарища будет интересно даже людям, чьи познания о «Формуле-1» ограничиваются странным словом «шумахер».

Если нынче спортивные покатушки по телевизору производят довольно умиротворяющее впечатление со смешными звуками, то в те первобытные времена всё было по-другому. Тогда это являлось лучшим способом подразнить смерть, скорчив ей рожу на скорости. При ставках 1 к 5 (в хороший день), что старуха с косой будет ждать пилотов за поворотом, у них имелись все шансы как минимум хорошо её разглядеть. Мало того, что зрелище само по себе волнительное, так создатели «Гонки» совершенно не стесняются усугублять его кинематографическими средствами. Болиды ревут так, словно внутри у них надрывается не мотор, а портативный динозавр, в то время как от чувства скорости руки инстинктивно шарят в поисках ремня безопасности. Местные аварии и вовсе легко войдут в хит-парад самых пугающих и напряжённых сцен, которыми кино страшило своих почитателей в этом году.

При этом машинки жизнерадостных расцветок – это всего лишь фасад для главной темы картины. Хоть бессовестные маркетологи и отдают явное предпочтение физиономии Хемсворта, когда дело доходит до заполонения постеров, фильм – принципиально о соперничестве. Зритель очень быстро обнаружит, что главных героев два – и оба отнюдь не ангелы. Столь удобное разделение на хороший/плохой стоит отложить до просмотра следующей серии «Черепашек-ниндзя» — здесь это правило не работает. В «Гонке» сталкиваются даже не столько разные характеры, сколько мировоззрения.
   
   
Джеймс Хант – смазливый всеобщий любимец. Залог его успеха – врождённый талант и безрассудство, позволяющее рискнуть жизнью ради победы. Ники Лауда похож на крыса, отчего с ним никто не хочет дружить. Он побеждает благодаря практичной расчетливости и технической подкованности в настройке автомобилей. На первый взгляд, сопереживать сподручнее бесстрашному рыцарю, нежели трусоватому прагматику, но их портреты совсем не так просты. И вот уже красавец выглядит напыщенным и поверхностным идиотом, а его невзрачный соперник – умным и цельным человеком. Их роли неоднократно меняются, раскрываясь с разных сторон и попеременно склоняя чашу симпатий в свою пользу.

Чтобы вдохнуть жизнь в эти хитрые сценарные многоходовки, нужна была актёрская игра под стать – и она превзошла все ожидания. Хемсворт, казалось бы, изображает типаж, не сильно отличающийся от прославившего его Тора. Он и в качестве скандинавского божества был прекрасен, но всё-таки язык не поворачивался назвать его серьёзным драматическим лицедеем. В «Гонке» он вроде бы делает всё примерно то же самое – за вычетом поступательно-карательных движений молотком – но впечатление производит неизгладимое. С таким перфомансом не стыдно постучаться в двери склада, где академики хранят ещё не выданные Оскары. И Даниэля Брюля пусть с собой прихватит – тот с виду хоть и тихоня, но одеяло перетягивает на себя со звериной силой. Образ-то у него, возможно, даже поглубже и поинтересней.

Эта парочка абсолютно друг на друга не похожа, кроме того, что у них одна цель. Путь к ней у каждого свой – и главная интрига в том, у кого он короче. Впрочем, после долгих гаданий, кто же лучше, открывается внезапная истина: они оба по-своему хороши. Вместе с этим приходит осознание: как бы всё ни закончилось и за кого бы вы ни переживали, один фиг — будет круто. И вот удивительное дело: именно так всё и происходит.
Обсуждение рецензии
58 комментариев
Поделиться:
Николай Долгин
20 октября 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

 
LIVEКГ играет: Phoenix Wright: Ace Attorney − Trials and Tribulations, часть 6
 
 
LIVEЕВА (трансляция)
 

Выйдут в феврале

19 СрНоль кадров в секунду (аудио)
19 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
20 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

21 ПтЕВА (аудио)
21 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
22 СбТелеовощи (аудио)
23 ВсТелеовощи (видео)
23 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
3Ноль кадров в секунду
 
 
18Телеовощи – 327: Дед-трансформер
 
2Ноль кадров в секунду – 303: Чёрный голос Бога
 
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 392: «Хищные птицы» и потрясающие истории из Воркуты
 
8ЕВА – 359: Контрафактная вода
 
0Ноль кадров в секунду – 303: Чёрный голос Бога
 
9Телеовощи – 326: Возвращение в подъезд
 
9Ноль кадров в секунду – 302: Кадры против Warcraft III: Reforged
 
27Лазер-шоу «Три дебила» – 391: «1917», «Кома» и трейлер «Форсажа 9»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме