Метагалактический мегакинопортал
Макото Синкай забыл про облака Александр Яценко и Сергей Маковецкий примерили царский образ в тизере сериала «Грозный» Новое аниме весны 2020 года Снова перенос — Sony передумала выпускать The Last of Us Part II и Iron Man VR Новая презентация PlayStation 5 будет опубликована сегодня вечером

Гонка

Rush

Нас не догонят
Иной раз впору восхититься драматургическим талантом судьбы – чертовка умудряется закрутить сюжетные линии с таким изяществом, что профессиональным сочинителям и не снилось. Усаживайтесь, готовьтесь внимать, разинув рты – небесная канцелярия расщедрилась на ещё одну великолепную историю. Основу фильма «Гонка» заложили реальные события, поэтому от Рона Ховарда и его сценариста Питера Моргана в первую очередь требовалось проявить талант к реферированию. Под прицел их лупы попала серия заездов в середине 70-х годов — оттуда им предстояло выцепить ключевые моменты и расставить нужные акценты. Давай дневник, Рон – похоже, сейчас кто-то прослывёт круглым отличником. Ознакомиться с работой этого товарища будет интересно даже людям, чьи познания о «Формуле-1» ограничиваются странным словом «шумахер».

Если нынче спортивные покатушки по телевизору производят довольно умиротворяющее впечатление со смешными звуками, то в те первобытные времена всё было по-другому. Тогда это являлось лучшим способом подразнить смерть, скорчив ей рожу на скорости. При ставках 1 к 5 (в хороший день), что старуха с косой будет ждать пилотов за поворотом, у них имелись все шансы как минимум хорошо её разглядеть. Мало того, что зрелище само по себе волнительное, так создатели «Гонки» совершенно не стесняются усугублять его кинематографическими средствами. Болиды ревут так, словно внутри у них надрывается не мотор, а портативный динозавр, в то время как от чувства скорости руки инстинктивно шарят в поисках ремня безопасности. Местные аварии и вовсе легко войдут в хит-парад самых пугающих и напряжённых сцен, которыми кино страшило своих почитателей в этом году.

При этом машинки жизнерадостных расцветок – это всего лишь фасад для главной темы картины. Хоть бессовестные маркетологи и отдают явное предпочтение физиономии Хемсворта, когда дело доходит до заполонения постеров, фильм – принципиально о соперничестве. Зритель очень быстро обнаружит, что главных героев два – и оба отнюдь не ангелы. Столь удобное разделение на хороший/плохой стоит отложить до просмотра следующей серии «Черепашек-ниндзя» — здесь это правило не работает. В «Гонке» сталкиваются даже не столько разные характеры, сколько мировоззрения.
   
   
Джеймс Хант – смазливый всеобщий любимец. Залог его успеха – врождённый талант и безрассудство, позволяющее рискнуть жизнью ради победы. Ники Лауда похож на крыса, отчего с ним никто не хочет дружить. Он побеждает благодаря практичной расчетливости и технической подкованности в настройке автомобилей. На первый взгляд, сопереживать сподручнее бесстрашному рыцарю, нежели трусоватому прагматику, но их портреты совсем не так просты. И вот уже красавец выглядит напыщенным и поверхностным идиотом, а его невзрачный соперник – умным и цельным человеком. Их роли неоднократно меняются, раскрываясь с разных сторон и попеременно склоняя чашу симпатий в свою пользу.

Чтобы вдохнуть жизнь в эти хитрые сценарные многоходовки, нужна была актёрская игра под стать – и она превзошла все ожидания. Хемсворт, казалось бы, изображает типаж, не сильно отличающийся от прославившего его Тора. Он и в качестве скандинавского божества был прекрасен, но всё-таки язык не поворачивался назвать его серьёзным драматическим лицедеем. В «Гонке» он вроде бы делает всё примерно то же самое – за вычетом поступательно-карательных движений молотком – но впечатление производит неизгладимое. С таким перфомансом не стыдно постучаться в двери склада, где академики хранят ещё не выданные Оскары. И Даниэля Брюля пусть с собой прихватит – тот с виду хоть и тихоня, но одеяло перетягивает на себя со звериной силой. Образ-то у него, возможно, даже поглубже и поинтересней.

Эта парочка абсолютно друг на друга не похожа, кроме того, что у них одна цель. Путь к ней у каждого свой – и главная интрига в том, у кого он короче. Впрочем, после долгих гаданий, кто же лучше, открывается внезапная истина: они оба по-своему хороши. Вместе с этим приходит осознание: как бы всё ни закончилось и за кого бы вы ни переживали, один фиг — будет круто. И вот удивительное дело: именно так всё и происходит.
Обсуждение рецензии
58 комментариев
Поделиться:
Николай Долгин
20 октября 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

СкороНоль кадров в секунду (аудио)
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)

Выйдут в июне

 
4 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

5 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
5 ПтЕВА (аудио)
6 СбТелеовощи (аудио)
7 ВсТелеовощи (видео)
7 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
8 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
10 СрНоль кадров в секунду (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
17ЕВА
 
 
11Телеовощи – 342: По заказу новосибирского метрополитена
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 408: Снайдеркат, жизнь с динозаврами и история GTA
 
7Ноль кадров в секунду – 318: Задумчивый смайлик
 
5ЕВА – 374: Реклама бонуса для спонсоров
 
16Лазер-шоу «Три дебила» – 407: Изоляционное кино
 
 
3Телеовощи – 341: Отдел компостирования мозгов
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 406: «Скуби-Ду», «Лицо со шрамом» и вечно недовольный фандом
 
19Ноль кадров в секунду – 317: It's-a me, Mafio
 
5ЕВА – 373: аBNAлитика
Ещё