КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дюжев играет Джо Байдена в комедии от «ТНТ» Провалившаяся мелодрама Скарлетт Йоханссон и Ченнинга Татума «Покажи мне Луну» вышла в цифре Секси-эпик! Генерал Педро Паскаль хвалит «Гладиатора 2» в свежем промо-ролике сиквела «Цитадель: Диана» братьев Руссо получила свежий тизер Коллекционное издание популярной мини-серии «В лесной глуши, где нет ни души» пошло на допечатку

Пристрели их

Shoot 'Em Up

Моя опасная няня

Пожалуй, это лучший фильм на планете. Режиссеру — хочется добавить «дебютанту» — Майклу Дэвису удалось почти невозможное: снять боевик, в котором нет ничего лишнего, то есть всего того, что обычно так раздражает публику в картинах экшен-жанра. А именно — попыток обосновать мотивации персонажей, завязать узлы конфликтов, создать симуляцию богатого внутреннего мира героев. Подобные малоубедительные вещи Дэвис решительно отсек за ненадобностью именно так, как мы все втайне мечтали, остроумно заменив эти глупости на один прекрасный, полезный для зрения овощ. Остается же в кинокартине «Пристрели их» только самое важное: Плохой парень, Сиськи и Хороший парень, укладывающий несметные полчища негодяев пачками, штабелями и даже целыми горными отвалами.

Итак, Хороший парень (Оуэн), эдакий Багз Банни с пистолетом, по стечению обстоятельств приняв роды буквально у первой встречной девушки, оказывается один на один с грудным ребенком и целой ордой головорезов, ведомых Плохим парнем (Джиаматти) и собирающихся зачем-то убить малыша. Это не самая большая проблема для нашего героя, потому что ребенок хочет есть, и ему понадобятся Сиськи (Беллуччи) — испокон веков первейший союзник Хорошего парня. В принципе, это все, что надо знать о сюжете картины, потому как дальше этой точки он не сдвинется. То, что последует — головокружительный каскад из самых безумных перестрелок (не совсем верный аналог англоязычного термина gunfight), какие только можно себе вообразить и каждая из которых могла бы стать кульминацией отдельного фильма. Конечно, герои обмениваются репликами — но не выпуская из рук стволов, которые тут точно не замолкают ни на минуту. Да, и сюжетные повороты здесь есть — но они нужны Дэвису только для того, чтобы каждый раз поместить Хорошего парня в еще более невероятные обстоятельства и срежиссировать еще более эффектную схватку. Фантазия Майкла Дэвиса не ослабевает, и он не устает наращивать обороты вплоть до самого финала, отлично понимая, что это единственный способ реализации его отчаянной задумки. Допусти он хоть одну банальность или лишнюю длинноту, сбавь темп — и фильм был бы смят под весом, взятом им в первые же минуты.

На самом деле создателей «Пристрели их» подстерегала еще одна опасность. Ведь мало просто развлекать зрителя оружейными аттракционами. Как бы виртуозны они ни были, через час с лишним и они могут наскучить, и тогда кино рискует превратиться в любительский рекламный ролик каскадерской труппы. Тут безусловно спасают актеры: Оуэн выдает столько энергии и цинизма, что хватило бы на пяток несостоявшихся серий бондиады с его участием, Джиаматти живописует отличного злодея-мямлю, ну а Моника Беллуччи даже к роли Сисек смогла подойти творчески и с иронией. Но, помимо актерского коллектива, у режиссера Дэвиса есть еще и секретный прием: он выводит на сцену морковку. Морковка — это паспорт, воплощение мужества, душа и самурайский меч героя Оуэна. Оружие по ходу действия он иногда теряет, с морковкой не расстается никогда. Именно морковка делает этот фильм тем, что он есть. Не придумай ее Дэвис, и «Пристрели их» был бы неплохим, но все же заурядным боевиком; с ней он превращается в ураганный кавардак, беспрецедентный в своем роде.

Наконец, полностью сворачивает башню внимательному зрителю тот факт, что вид Клайва Оуэна, носящегося под пулями с ребенком на руках, совершенно сюрреалистическим образом рифмуется с его же ролью в прошлогоднем «Дите человеческом», который вполне мог бы выглядеть именно так, если бы, допустим, его снимал объевшийся амфетаминов Джон Ву. «Пристрели их» — абсурдистская квинтэссенция жанра, в которой все клише спрессованы до нанометровой толщины между блоками отборного экшена. Казалось, такой фильм может существовать только в теории, потому что реальность всегда оказывается значительно бледнее любых прожектов, роящихся в головах у гиков-энтузиастов. И, тем не менее, чудо случилось — это кино появилось на свет стараниями режиссера Майкла Дэвиса, оскароносного оператора Питера Пау и других замечательных людей. Как говорится, спешите видеть.

Обсуждение рецензии
70 комментариев
Поделиться:
Иван Яковлев
2 ноября 2007

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии