КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Фэнтезийная стимпанк-RPG New Arc Line обзавелась датой раннего доступа и новым трейлером «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция Новые сериалы недели: первобытный Галустян и соперничающий Теннант Раскрыто содержание сцены после титров аниме «Атака титанов: Последняя атака» Звезда «Очень странных дел» Сэди Синк может стать Джин Грей в новых «Мстителях» и «Людях Икс»

Тренер

Быть Данилой Козловским

Первоначальная идея снять такое кино, как «Тренер», попахивала гнильцой: фильм Козловского по сценарию Козловского, спродюсированный Козловским, с Козловским в главной роли (а ещё он отвечал за постановку спортивных сцен, как выяснилось в титрах) — казалось, что Никита Михалков выпестовал продолжателя своих традиций. Вдобавок потом этот продолжатель назвал авторов негативных комментариев к трейлеру фильма «злыми русскими» (странно, что не латиницей написал — для большего эффекта), вызвав тем самым шквал критики в свой адрес. Да ещё и съемками в «Викинге» изрядно подпортил себе карму, уехав после в далёкую Исландию. Казалось, дерьмо случится.

Но не случилось. «Тренер» действительно вышел в крайне напряжённый момент: впереди этап чемпионата мира по футболу в Ростове-на-Дону, позади прогремевший предыдущий проект Михалкова «Движение вверх», да и роль Козловского в «Легенде № 17» не могла не задать высокую планку, которую ещё попробуй перепрыгни. Но в итоге фильм об опальном футбольном тренере, с позором преданном забвению после фатального проигрыша на финальном матче, оказался не «Движением вверх», а скорее самым первым «Рокки» — разумеется, с поправкой на другой вид спорта. То есть данный фильм не про «успех, подвиг, слава СССР», а про преодоление собственного ничтожества.

В этом и заключается главный плюс киноленты: Столешников (герой Козловского) — человек не без греха, как и Гаранжин из «Движения вверх» в исполнении Машкова. Он не супермен, более того, вообще временами бывает дико неприятен даже зрителю, не говоря уже о членах команды, которую он зачем-то пытается вывести в лидеры довольно радикальными методами: то целлофаном заставит обмотаться, то связки покрышек катать. За такое можно и по морде получить, особенно когда ты тренер не «Спартака» с многомиллионными гонорарами, а провинциальной команды в городе, где бытует мнение, что «футбол — это дно», а местный мэр и вовсе продаёт перспективных игроков, дабы не стимулировать интерес к дорогому спорту.

Об этом и фильм — о том, как человек идёт к своей почти дворовой мечте вырастить самую классную команду вопреки собственным слабостям, человеческой лени, коррупции во власти и общему, типично русскому бытовому пофигизму. И у Столешникова с его «Метеором» это, конечно, получается — тут можно разглядеть и личные амбиции самого Козловского, который, однажды лоханувшись с «Викингом», теперь восстанавливает собственный авторитет и доказывает, что он кое-что может.

Но получается у Козловского не всегда, как и у его киногероя. Фильм местами выглядит как школярная дорогая поделка, особенно это видно по работе оператора: порой бесконечные «наезды» и «отъезды» настолько назойливы, что возникает ощущение, будто камеру взял оператор какого-нибудь «Бэтмена против Супермена» под бутиратами. Такое случается редко, но когда за секунду план меняется с общего на средний и обратно — кажется, что фокус-пуллер случайно покрутил не в ту сторону и тут же возвращает кадр на место. Огорчают и совершенно безвкусные музыкальные композиции «с пианинкой» — тут можно сослаться на то, что музыку к фильму подбирали буквально в последний момент под давлением прокатчиков и продюсеров (информация из достоверных источников), но это не спасает от того, что иногда фильм звучит так, словно авторы надёргали композиции из свободного доступа, дабы было хоть что-то.

Также есть очень большая претензия к Ольге Зуевой — возлюбленной Козловского и его протеже, сыгравшей в фильме роль возлюбленной же его героя. Если из лесу выкорчевать дерево и поставить перед камерой, наверное, оно и то выдаст больше артистичности, чем совершенно стоеросовая Зуева, которая произносит реплики с таким видом, будто её вытащили из кровати после 10-часового сна после знатной попойки и заставили играть. А ведь скоро мы заодно увидим её режиссёрские успехи в фильме «На районе», который Козловский спродюсировал и украсил (украсил ли?) своей ролью. Короче, налицо явно тот случай, когда выражение «переспать с продюсером за роль» как нельзя к месту.

К остальным актёрам, впрочем, претензий нет — даже Козловский, вопреки скепсису, умудряется не перетягивать всё внимание на себя, а играть в ансамбле с остальными.

В целом «Тренер» имеет полное право на жизнь и даже на народную любовь. Как Столешников пытается заставить «Метеор» взлететь вопреки всему, так и сам Козловский заставляет проникнуться симпатией к его дебюту — вопреки режиссёрским косякам, ужасной Зуевой и банальнейшему саундтреку. Просто потому что хочется, чтобы всё кино делалось с такой же любовью к процессу, а не с жаждой бабла как конечного результата творчества.

Обсуждение рецензии
25 комментариев
Поделиться:
Иван Афанасьев
13 апреля 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии