КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Релиз ролевой игры Broken Roads не задался, но авторы уже работают над исправлениями Лучше, чем у Disney: Image анонсировало The Last Mermaid — милую апокалиптическую историю про русалочку «Раб элитного корпуса демонической столицы» — анонс и тизер второго сезона Тёмный Феникс заново вселится в своего каноничного носителя Телеовощи. Выпуск 545: Первый и последний

Воин

Voin

Купить билетРамблер
Превращение интеллектуальной собственности в дебильную

Когда ремейки снимают в Болливуде, то заимствованные истории по крайней мере облагораживают песнями и плясками. Перенос хорошего сюжета на отечественную почву, к сожалению, подобных улучшений не предполагает. Видимо, по мнению создателей нового «Воина», российский колорит складывается из серой, промозглой картинки, неадекватной драмы и неуместной музыки. Большое спасибо, именно без такой адаптации русский народ жить-то и не мог.

Наверное, есть какая-то особенная доблесть (долбоёблесть!) в том, что буквально все сценарные изменения сделаны в худшую сторону. Попытки городить дешёвый драматизм на пустом месте приводят к зачастую абсурдным ситуациям. В оригинальном «Воине» гордый человек с материальными трудностями рискует здоровьем ради обеспечения семьи (и потому что хочет драться). В нашей версии ставки идиотично повышены: у героя умирает дочка, которой нужны деньги на операцию, а сам он может натурально скопытиться, если ему попадут в определённое место (нет, не в то самое). Жизнь ребёнка по определению важнее ссор между родственниками — мало-мальски вменяемые люди с половиной извилины помирились бы и начали сбор средств через интернет и благотворительные организации. Но нет: будучи посредственным бойцом, сражаться за призовые в турнире, где тебя могут убить одним ударом, — вот отменный план. Ведь если больная девочка останется ещё и сиротой, то это драматическое комбо. Эдакие повествовательные ходы можно смело заносить в учебник низких манипуляций зрительскими чувствами, перед тем как его сжечь.

Надо признать, давно нам не встречался столь нестерпимо навязчивый саундтрек. Представьте, что ваши уши — Моника Беллуччи из фильма «Необратимость», которая как раз спускается в переход, где её сейчас будут необузданно пежить. Данный образ приблизит вас к пониманию, насколько бесцеремонно действует музыкальное сопровождение в «Воине». Инструментальная часть, положим, нареканий не вызывает, но её в картине с гулькин нос. Зато едва ли не каждые пять минут с экрана громогласно доносятся завывания и речитативы отечественной эстрады, преимущественно русский рэп, что особенно жестоко. Мы допускаем, что свои поклонники есть и у этого направления (вы ведь есть? Ау-у!), но выбор всё равно странный: фильм вроде бы не про пацанчиков с райончика, а про вполне обычных людей. Как быть тем, кто просто надеялся спокойно посмотреть кино, а не клип удручающего качества?

Это, в общем, известная хитрость: когда не можешь показать эмоции в кадре, включи музыку, чтобы она сделала всю работу за тебя. Однако у «Воина» сжульничать не получилось. На фоне оригинала, где лицедеи рьяно выжимали из себя тонкий психологизм, актёрская игра в отечественной версии выглядит чахло. Саундтрек же служит эквивалентом похоронного марша, красноречиво сопровождающим робкие попытки исполнителей вжиться в роль.

Сергей Бондарчук, при всём к нему уважении, отнюдь не Том Харди. Камера даже стыдливо избегает крупных планов с молодым дарованием и по возможности прячет его лицо за капюшоном, дабы лишний раз не травмировать зрителя осознанием того, насколько же он не Том Харди. Бондарчук-старший держится, пожалуй, получше прочих, хотя что-то подсказывает нам, что ему, в отличие от Ника Нолти с аналогичным персонажем, номинация на «Оскара» не светит.

Если оценивать нашего «Воина» самого по себе, то он смотрибелен, несмотря на сомнительные решения с точки зрения вкуса (вроде дурацкого монтажа, где гулкий звук возвещает конец сцены). Бои, однако, поставлены пристойно, а следить за происходящим интересно, благо в основе лежит действительно сильная история. Если не знать, чем кончится, то от развязки даже можно испытать некое катарсическое торжество духа, присущее спортивным драмам. Впрочем, если всё же дать волю сравнениям с американским фильмом, то пропасть в мастерстве будет измеряться сотней тысяч лет эволюции, отделяющей древнего человека, добывшего огонь, от получения им звания физика-ядерщика.

   
   
Обсуждение рецензии
41 комментарий
Поделиться:
Николай Долгин
3 октября 2015

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
30%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме