В какой-то момент могло показаться, что «Выпускной» – полный клон «Горько!», этакая лайт-версия, где вместо провинциальных свадебных обрыганов дают жару чуть менее провинциальные школьники.
Но хитрая рекламная кампания опять всех ввела в заблуждение: во-первых, здесь почти нет псевдодокументалистики; во-вторых, повествование акцентировано на сюжете, а не на буйствах пьяных дегенератов. Впрочем, сборы показывают, что ответственные за продвижение обманули преимущественно самих себя: народу вполне хватило одного «Горько!», а концептуальные клоны остаются не слишком востребованными.
В центре внимания – лав-стори двух выпускников, родители которых измыслили хитрые способы развести двух влюблённых по разным городам. Что характерно, цель заключается в том, чтобы дать детишкам хорошее образование, а вовсе не испортить первые серьёзные романтические отношения. Подростки сопротивляются, что-то придумывают – но без особой фантазии и как-то вполсилы. Нельзя сказать, что эта история плоха или удручающе посредственно сыграна, – просто не тянет она на основную сюжетную линию, вокруг коей строится целое кино. Кроме того, отсутствует эмоциональность – мы видели куда более запоминающиеся визуальные рассказы о юных любовниках (в том числе и в новом российском кино).
Попутно развиваются совсем побочные линии: мелкие проблемы местного чиновника (отца главного героя), поверхностная трагедия позёрши от эмо (создатели забыли, что нынче не 2007 год), несостоявшиеся отношения хабалки со сторожем, вдобавок маленькие роли у дюжины проходных персонажей, имена которых выветриваются из головы ещё в процессе просмотра фильма. Вот, например, попытка изнасилования одной из девочек и последующая драка – по идее, это должен быть пронзительный момент, во время которого зритель испытает сильные эмоции. Увы, нет. Девочка ранее появлялась в пяти бессмысленных сценах вроде съёмок в говноклипе школьников-рэперов, посему, честно, всем плевать, что там с ней случится. Встречается с мудаком? Значит, заслужила.
Кульминацией становится сам выпускной – хотя главному событию фильма отведена наиболее незначительная его часть. Здесь и в помине нет феерии пьяного катарсиса «Горько!»: детишки устроили пакость, немного подрыгались под музыку, а потом пришли чуть более взрослые дебилы и всё испортили.
За фильм даже немного обидно. Есть действительно хорошие шутки, нет очевидной дешевизны, а актёры по большей части играют неплохо, изображая вполне жизненных персонажей, – чего стоят хотя бы учителя или невротик-чиновник. Однако по сути получаются разрозненные куски без какого-либо стержня, центральная линия с его ролью ну никак не справляется.
Хотя за отсутствие нарочитой мерзости главной картины Жоры Крыжовникова – вот за это можно сказать отдельное спасибо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: