В последнее время жанр тупых боевиков угасает. «Джоны Уики» и «Безумные Максы» не в счёт — простота их фабулы используется авторами строго в художественным целях. А нужен такой сюжет, чтобы каждый твист вызывал икоту у подвыпившего зрителя. Как в таких условиях снимать возрождение «Трёх иксов», франчайза десятилетней давности? Денег ни на Дуэйна Джонсона, ни на Дж.Дж. Абрамса нет. Весь актив: упрямый Вин Дизель. Он долбал, долбал проект проект с 2006 года, сменил студию и наконец-то получил своё — «Три икса: Мировое господство».
Похождения Ксандера Кейджа в фильме похожи на идеальную мечту мужчины с кризисом среднего возраста. Путешествуешь по всему свету, подключаешь беднякам прямую трансляцию футбика, а сам развлекаешься с красотками. Смеёшься в лицо солдафонам, бьёшь злых русских по лицу мотоциклом. Иногда, конечно, работать зовут, но там — почти личный самолёт, гиковатая и сексуальная помощница. Единственная проблема в жизни — начальница в исполнении Тони Коллетт, воплощённое зло, аж на человека не тянет (поэтому и убирают в начале героя Сэмюэля Л. Джексона — слишком хорош для руководителя). В остальное время на равных дерёшься с чемпионом UFC Майклом Биспингом и отрываешься с рэпером Айс Кьюбом (за три минуты украл фильм). Что за жизнь… Немудрено, что почти на всём протяжении фильма с лица Дизеля не сходит мальчишеская улыбка.
На самом деле, актёр давно так не сиял от радости на экране. В «Форсажах» слишком суровый, про «Последнего охотника на ведьм» и говорить нечего — тогда мир спасали. Да и не удалось Дизелю с фэнтезийным боевиком 2015 года выбиться из бесконечной саги про гонщиков, расширить, так сказать, крупнобюджетную фильмографию. «Три икса» кажутся вариантом покрепче: не ахти какая фанатская база уже есть, стоит только вернуться с помпой после десятилетнего перерыва. И тут Дизель не стал долго думать и пошёл проверенной дорожкой.
«Три икса: Мировое господство» — это тот же самый «Форсаж», только бюджетнее и с другими героями. Вместо семьи гонщиков представлена интернациональная семья каскадёров — секретных агентов. Тут и звезда Болливуда Дипика Падукон, и бывший участник китайско-южнокорейского бойз-бенда Крис У, и снимавшийся в «Игре престолов» шотландец Рори Макканн. Не говоря о нескольких камео спортсменов первой величины. Команда готова к завоеванию всех важных бокс-офисов!
Семейку набрали, а денег на качественный экшен не хватило. Графика и постановка последних «Форсажей» остаются далеко впереди приключений Ксандера Кейджа и компании. С другой стороны, чем меньше денег, тем меньше ответственность. Так что режиссёр Ди Джей Карузо идёт дальше Джеймса Вана и со спокойной душой, без криков студийных боссов отдаётся правильному трэшу. Лодки сбивают людей, машины — Вина Дизеля, а самолёты… Лучше не спойлерить. Карикатурность происходящего напоминает разве что старые фильмы бондианы.
Но на одном безумии далеко не уедешь. «Мировое господство» страдает от вторичности: и героев, и шуток, и Дизеля. Остаётся вопрос: а нужен ли вообще другой «Форсаж», только дешевле и с актёрами развивающихся кинорынков? Наверное, нет. Надо Дизелю возродить другой франчайз — «Лысый нянька». Жаль только, если и там будет семья спецагентов и реплики вроде: «Няньки своих не бросают».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: