КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новый Капитан Америка признался, что в Marvel не требуется лишний актёрский креатив Фэнтезийный нуар The Wolf Among Us 2 всё ещё в разработке Магия, наука и капитализм в сюжетном трейлере стимпанк-RPG New Arc Line «Трансформеры» и «Бросок кобры» пересекутся в полнометражном фильме от продюсеров Стивена Спилберга и Майкла Бэя Максимально семейный Райан Рейнольдс в финальном трейлере фильма «Воображаемые друзья»

Red Dead Redemption II

Хороший, плохой, потраченный

Чередуя сеттинги, Rockstar Games вернула игроков на Дикий Запад, прямиком во вселенную Red Dead. Сиквельный приквел Red Dead Redemption 2 сразу назвали «игрой года», ведь всем давно известно, что студия не занимается штамповкой. Она превращает каждую свою игру в произведение искусства. И пусть вас не смущает данное словосочетание, «искусство» — это необязательно что-то прекрасное и доброе, оно бывает очень даже разным. Его задача давать яркие эмоции разного толка, и с этим у Red Dead Redemption 2 всё в полном порядке.

Первое, что подмечают игроки, — внешний вид и атмосферность новинки. Авторы так заморочились с атмосферностью, что в результате первая глава может отпугнуть иных нетерпеливых геймеров. Повествование ползёт со скоростью «Омерзительной восьмёрки» и даже не думает разгоняться. Задача-то у авторов простая — банальное знакомство с героями, но подать его хуже было попросту невозможно. Зато дальше у игры случается переломный момент, и она превращается в GTA. Вот вам огромный мир, вот череда важных и побочных заданий, вот леса, полные живности, и города, полные баров, где можно подраться, и шатров, где можно посмотреть диафильм. Вот столы, где можно поиграть в «ножички» и домино, а вот десятки магазинов с едой и амуницией. Ну и конечно, вот лагерь — центральный хаб, на нужды которого игроки трудятся, развивая его и помогая жителям. Словом, после первой главы Red Dead Redemption 2 преображается настолько резко и настолько быстро, что кажется, будто одна игра сменилась совершенно другой.

Второе, что подмечают игроки, — маниакальное внимание разработчиков к деталям и новейшие технологии, которые были применены для их реализации. Возьмём, например, грязь. То, что персонажи в играх оставляют на ней следы, неудивительно, но только когда грязь глубокая. В Red Dead Redemption 2 же есть небольшие грязные поверхности вроде тех, которые после дождя натоптали люди. Поразительно, но на этом слое грязи толщиной с палец тоже можно оставлять свои следы, и они оттуда не пропадают. Есть механики и попроще: если забираетесь в гору сами или на лошади, то тратите больше энергии, чем на обычный бег, и наоборот, при спуске гравитация работает уже на вас. Другая механика помогает охотникам: возьмите в руки револьвер, выстрелите в воздух — и птицы со зверями повыскакивают из дупл да нор, позволяя нормально поохотиться. Смешно сказать, но такая простая штука, как громкий звук, пугающий стаю птиц на деревьях, моментально делает лес каким-то уж слишком настоящим и живым.

Однако перечислять все те мелочи, которыми разработчики заполнили игру, не имеет смысла, тем более что найти их смогут разве что совсем уж помешанные энтузиасты. Ведь покуда одни заполняют свои миры-«песочницы» процедурной генерацией одинаковых событий, другие просто вешают всюду знаки вопроса, а третьи и вовсе оставляют локации пустовать, Rockstar выверяет каждый метр, пишет сюжеты и диалоги так, чтобы исследование мира постоянно приносило сюрпризы. А уж основные задания здесь поставлены и написаны не хуже, чем в какой-нибудь The Witcher 3: Wild Hunt. Разве что ролевой выбор даётся куда реже, но это ни в коем случае не делает приключения скучнее.

Скука здесь проистекает из другого — из маниакального желания студии Rockstar сделать максимально реалистичный мир, в погоне за которым команда забыла, что на определённом этапе реализм перестаёт быть весёлым. Свежевание животных или банальный обыск сундуков и ящиков занимает преступно много времени, а человеческого фаст-тревела по большой карте в Rockstar всё ещё не изобрели — только особый транспорт, который можно активировать в определённых точках. Миссии и перемещения, которые бы в любой другой игре занимали минуты, здесь могут растянуться на полчаса и больше. Кайф от минувшего диалога или перестрелки развеивается так же быстро, как оружейный дымок после выстрела. Если не бежать до нужной точки, то игра грозит превратиться в печальную рутину.

Зато для любителей этой самой рутины тут есть своя бескрайняя пропасть — обязательная охота. Обитатели лагеря всё время хотят есть, пить, лечиться и купаться в деньгах, и кто-то должен всё это поставлять. Отстрел животных и регулярная добыча зелёных купюр становятся вашей обязанностью, так как усиление лагеря — это, по сути, прокачка. Лагерные жители начнут готовить более питательную еду, шить более крепкую одежду, снабжать большим количеством патронов, ну и высыпаться герой будет лучше, если сделать так, чтобы у его палатки были хотя бы стены. Что для этого нужно? Всего лишь часов 20–40 не связанного с приключениями гринда.

И это тоже введено не ради растягивания прохождения, а чтобы сделать происходящее похожим на реальность того времени. Весело? Едва ли. Но как уже обозначалось выше, эта игра не про веселье. Главное здесь — ощущение. Авторы создали своеобразную машину времени и отправили публику в прошлое, сказав напоследок: «Попробуйте прожить недельку на Диком Западе в роли преступника». И вот геймеры оказались там, среди небритых мужиков в шляпах, среди пасущихся овец и катающихся по грязным дорогам дилижансов, среди бандитов и беженцев из Старого Света. Этой жизнью нужно проникнуться и стать её частью. Кто сможет, тот начнёт получать удовольствие и от рутины. Кто не сможет, тот забросит хит уже на следующий день. Red Dead Redemption 2 — это не столь универсальная игра, как GTA, которая старалась быть всегда разудалой и плюющей на правила. Red Dead Redemption 2 — не о беспорядке и хаосе, задача игрока здесь — поступать скорее правильно, чем по-скотски. В противном случае он потратит жизнь зря.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
8 ноября 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме