Метагалактический мегакинопортал
Окровавленный Том Круз куда-то мчится на съёмках экшена «Миссия невыполнима 8» (фото) Рецензия и отзывы на сериал «Fallout» Marvel обнажило зубы и будет сосать: появились новые обложки к ивенту «Кровавая охота» Энн Хэтэуэй рассказала, как Кристофер Нолан спас её карьеру Что хранит изнанка Странника? Расскажет трейлер Destiny 2: The Final Shape

Yakuza Kiwami

Кирью-чан!

Yakuza Kiwami — это история любви. Любви настоящей, искренней и взаимной. Любви людей, разделённых временем и обстоятельствами. Людей, стоящих по разные стороны баррикад, словно современные Ромео и Джульетта. Любви Кирью «Дракона Додзимы» Казумы и Горо «Бешеного Пса Щимано» Мадзимы бить друг другу морды.

Можно бесконечно повторять, какая Yakuza драматичная, но при этом клишированная до чёртиков. Как она наполнена жестокими боями, после которых сомневаешься, что противники остались в живых, но при этом умудряется быть прекрасным симулятором развлекательного квартала Японии со всеми аркадными салонами, кабаре-клубами и караоке-барами, и как баланс между сюжетом и безумным весельем вечно скатывается к последнему. Но это и близко не передаст щенячьего восторга от пробежек по Камурочо в ожидании заветного обращения: «Кирью-чан», произнесённого томным голосом Мадзимы, мечтающего, что Дракон Додзимы найдёт его в очередном укрытии и от души отдубасит.

Новомодная система «Мадзима повсюду» — это, безо всякого сомнения, самая запоминающаяся часть ремейка Yakuza. Казалось бы, идея взять любимца публики психа Горо Мадзиму и отправить его фланировать по городу, прятать его в мусорные ящики, дорожные конусы, канализацию и вообще любое укромное место, из которого он с завидной частотой выпрыгивает, как чёрт из табакерки, — идеальный способ сделать так, чтобы персонаж быстро надоел и не вызывал ничего, кроме раздражения. Но фантазия, с которой разработчики подошли к созданию мини-сценариев появления одноглазого безумца, полностью перекрывает любые недовольства. И в отличие от тех же «Мистеров Вышибал» из Yakuza 0, Мадзима сбалансирован, и драться с ним весело. К тому же битвы с Мадзимой железно завязаны на прокачку основного боевого стиля нашего протагониста Казумы — Dragon. И если стычки эти игнорировать, то Кирью-чан будет фактически ограничен тремя боевыми стилями из Yakuza 0 (быстрый Rush, основанный на манере Щюна «Быстрые Ноги» Акиямы из четвёртой части серии; сбалансированный Brawler — упрощённая версия Dragon; и медленный, но мощный Beast — дань уважения Тайге Саедзиме из всё той же четвёртой части). Которые не то чтобы плохи, но меркнут перед мощью и элегантной зрелищностью классического стиля Дракона Додзимы, который он пронёс через всю серию и ради которого игрокам приходилось мучиться с линейкой квестов риелторского бизнеса в приквеле.

И вот вроде ясно, зачем так сделано: нельзя сразу давать сверхмощного персонажа. И можно понять, что Казума, волею судеб просидевший 10 лет в тюрьме, вполне мог размякнуть. И то, что именно псих Мадзима взял на себя задачу привести Кирью-чана в форму, тоже в духе персонажа. Но то, насколько сильно порезан стиль Dragon, просто приводит в негодование. Изначально серия ударов ограничивается лишь двумя замахами. И добивания проводить нельзя, а когда их наконец разрешают, то оказывается, что заполнение заряда для спецприёмов заблокировано. Более того, Yakuza Kiwami нередко включает тормоза, отправляя Мадзиму отдыхать и курить в сторонке (буквально), пока игрок не пройдёт дальше по сюжету, что дополнительно замедляет прокачку.

Из-за всех этих злостных ограничений кажется, что отдельные геймплейные элементы (как то «Мадзима повсюду» или система добиваний Kiwami, требующая выбора правильного боевого стиля) придуманы, чтобы можно было активнее использовать наработки из приквела. Дескать, помните, что у Кирью и Мадзимы было по три боевых стиля и по одному секретному? Мы сделаем так, чтобы вы обязательно пользовались ими всеми. Такая же ситуация и с мини-играми. Помните гонки на микромашинках и подпольный женский рестлинг? Ну так они авторам настолько понравились, что их вернули и даже подогнали под них сюжетные линии. Только в гонках на микромашинках теперь участвуют преимущественно взрослые, а женский рестлинг превратился в детскую компьютерную игру. И в большинстве своём решения эти не так уж плохи. Боевые стили добавляют боям приятное разнообразие. А мини-игры как были хороши, так и остались. Но уж слишком жёсткие вышли ограничения на боевой стиль Dragon, из-за них он до обидного бесполезен в первых главах после десятилетней отсидки Кирью-чана.

Ну да ладно, любые геймплейные шероховатости, пусть и сюжетно обоснованные, перекрываются поистине революционной для серии игр Yakuza опцией — возможностью сохранения в любое время вне битв. Теперь абсолютно необязательно бегать по всему Камурочо в поисках ближайшей телефонной будки, достаточно лишь зайти во внутриигровое меню. Просто, удобно и освобождает от необходимости уворачиваться от каждой группы гопников, почему-то решивших, что полезть с кулаками на живую легенду гокудо — хорошая затея. И почему нельзя было внедрить эту функцию раньше? Хотя бы в Yakuza 0, сделанной на том же движке и для тех же консолей. Но как бы то ни было, прогресс есть, и остаётся лишь надеяться, что нововведение доживёт до следующей игры, а не почит в забвении, как отметки неоткрытых побочных заданий на мини-карте из пятой части.

Надо сказать, что изменения как геймплейные, так и графические сделаны по принципу «Не навреди». Yakuza Kiwami на поверхности выглядит именно как подтягивание оригинальной игры до технического уровня частей с PS3 и PS4. Большая часть побочных миссий перешла из оригинала без изменений, а новые не выбиваются из общего стиля (ну, кроме женского реслинга, превратившегося в компьютерную игру MesuKing, — всё-таки не может быть такой графики в 2005 году) и зачастую удачно делают отсылки как к приквелу, так и к сиквелам.

Вот только было бы не совсем правильно говорить, что перед нами просто ремейк первой Yakuza с некоторыми геймплейными новшествами. Авторы подошли к задаче с любовью и дотошностью: полностью озвучили всю основную сюжетную линию и буквально с первых минут начали её активно расширять, добавляя новые элементы, закрывая сценарные дыры и уделяя гораздо больше внимания Акире Нищикияме и его пути от верного друга Казумы до жаждущего власти главы собственного клана якудза. Персонажа сделали куда более объёмным и живым, тем самым добавив удачный контраст к прямому как шпала Казуме. И в целом Yakuza Kiwami можно смело назвать режиссёрской версией первой Yakuza. Пусть даже каких-то запредельных откровений от обновлённого сценария ждать не приходится. Это всё та же история со всё теми же персонажами и сюжетными ходами. Но добавлений хватает, чтобы удержать интерес старых игроков. А неофитов тем более порадует хорошая нуарная история, в которой Кирью Казума пока ещё не превратился из умудрённого жизнью якудза в проходящего мимо святошу, праведными тумаками наставляющего преступников на путь истинный.

Yakuza долгое время оставалась сугубо нишевой серией. Многолетние задержки в выходе игр на Западе; платформенная эксклюзивность, размазанная по трём поколениям консолей PlayStation; семь номерных частей с пространным сюжетом (причём последняя из них всё ещё не дошла до западного игрока) и полдюжины спин-оффов. У серии тонна проблем, отталкивающих от знакомства. Но Yakuza более чем заслуживает шанса за счёт отличных и драматичных историй, невероятно зрелищных и жестоких битв, тонны разнообразных дополнительных мини-игр и просто незамутнённого безумного веселья. И если вы ждали удачной точки входа в серию игр Yakuza, то лучше Yakuza Kiwami вы уже ничего не найдёте.

   
   
Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Николай Шутов
21 августа 2017

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме