Реклама
   
   
Дикий Аарон Тейлор-Джонсон несётся на врага — свежий кадр из «Крэйвена-охотника» Усы больше не проблема: Генри Кавилл опять стал супергероем (фото) Спортивное противостояние команд «Метеор» и «Вымпел» возобновится в мультсериале «Чемпионы» Atomfall, британский ответ Fallout, выйдет весной 2025 года А что, так можно было? Обновление The Rogue Prince of Persia возвращает принцу цвет кожи

Остров

The Island

Гулаг

«Остров» — несомненный провал и крах режиссера Майкла Бея. Карточным домиком сложились заветные мечты и сокровенные чаянья поджигателя — воспарить над самим собой ясным соколом и растереть в пыль опостылевший имидж, построенный за годы Армагеддонов и Перл-Харборов.

В итоге кинодел оказался на дне кратера, куда зрители приземлили вздумавшего не вовремя и не к месту отрастить крылья индивида. Они, потребители массовой кинопродукции, накинули долларовую удавку на режиссерскую шею, и тот, выпучив глаза, зашелся в безмолвном вопле отчаяния и безнадеги. Люди не поняли и, как следствие, не простили попытку добавить в ожидаемую порцию бух-баха щепотку сюжета и миллиграмм смысла, пусть даже последний сводится к прописной истине «Убивать нехорошо». Впрочем, для некоторых и ветхозаветная заповедь в упрощенной интерпретации оказалась сущим «Преступлением и наказанием».

Чем нам грозит публичное унижение Майкла? Скорее всего, Бей заречется соваться в массовый кинематограф без почетного караула из двух сеющих хаос и разрушение с двухминутной остановкой на шутку негров. А уж если и решит снова пуститься в изыскания, то только под прикрытием орудийных жерл непотопляемого дредноута всепланетного любимого франчайза а-ля «Трансформеры». В любом из этих случаях проигрываем мы. А ну как «Остров» снискал бы кассовый успех, развязав режиссерские ручки? Куда бы в дальнейшем отправился мосье Бей? Бог знает. Сейчас же его следует искать по всеобщим известным адресам.

Про что кино?

Наиболее фрустирующий эффект на зрительские мозги несомненно оказывают первые двадцать минут, обещающие чуть ли не «Матрицу», но с клонами-донорами, а не людьми-батарейками.

Переломный момент «Острова», как не странно, начинается со вступительных титров. Одна часть аудитории настраивается на научно-фантастический компот, другая разочарованно кривит губы и нетрепливо ерзает — ну когда уже прекратятся разговоры и что-нибудь, наконец, с большим шумом взлетит на воздух?

В конечном итоге Майкл Бей разочаровывает обе фракции. Патентованный бей-экшен все-таки начинается и не сбавляет обороты до заключительного кадра, повергая в шок интеллектуалов не в меньшей степени, чем неприличный каракуль на заборе. Батюшки светы, насилие снова командует парадом! А ведь начиналось все так благолепно и цензурно!

Казалось бы, что мешает поклонникам действия в режиме нон-стоп расслабиться и получить столь ожидаемое удовольствие? А ничего особенного. Просто в самом начале фильма им, бедолагам, скормили порцию отравляющего и крайне токсичного вещества, которое мы, рецензенты, для краткости называем сюжетом.

Это — мы

Полностью довольным с «Острова» уйдет обычный зритель, привыкший принимать фильмы такими, какие они есть. Зритель, не имеющий дурной привычки смотреть на кино через призму собственных ожиданий и не вдающийся во вредоносные рассуждения о том, что могло бы получиться в теории.

«Остров», по большому счету, ничем не отличается от прочих картин неоднократно упомянутого режиссера. Типичность — вот самое правильное определение, в данном конкретном случае имеющее исключительно положительный оттенок. Ведь она, типичность, заключает в себя все, за что мы любим сделанные Майклом боевики.

Правильный кастинг — два Юана Макгрегора, Скарлетт Йоханссон в боевой раскраске, превращенная в любовный интерес главного положительного (макияж ей очень к лицу), и привычно антагонистически настроенный Шон Бин, обеспечивающий злодейскую подпитку атмосферы. Эти лица — на кавере, а на заднем плане — не менее даровитые Бусеми и Хоунсу. Короче, с таким ансамблем преступно было наломать дров. И Бей, что характерно, не наломал.

Удивляет способность этого человека показывать почти схожие вещи, сохраняя первозданный аромат. Пресловутая гонка тематически очень похожа на товарку из сиквела «Плохих парней». Но, дьявол нас побери, как только начинается непосредственно заварушка, мысли о вторичности в считанные секунды вылетают из головы — как какой-нибудь «Кадиллак» с трассы после прямого попадания железной болванки.

Пожалуй, так сочно и цветасто снимать чистый экшен не умеет никто во вселенной. На нашей планете — уж точно. Бею даже не обязательно показывать подробности — достаточно наехать крупным планом на автоматический молоток в хрупких девичьих руках, и мельком показать злодея, который опрометчиво подставил конечность. Характерный механический звук, истошный вопль, и вы уже нянчите свою руку, ощущая боль того злосчастного экранного типа.

И так — в любой экшен-вставке на протяжении всего фильма. Который — и мы действительно имеем в это в виду — ни в коем разе не следует пропускать, пусть даже у вас заготовлены самые уважительные отговорки.

Обсуждение рецензии
252 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
24 августа 2005

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»:

    "Остров" - это, пожалуй, самый необычный и стильный фильма Майкла Бея, который оставляет значительно более приятное послевкусие, нежели "Плохие парни - 2", "Скала" и прочие его работы. Тот факт, что картина с треском провалилась в американском прокате, лишний раз подтверждает истину, что некоторые зрители просто неспособны принять новые правила игры. Если на экране разворачивается неглупое и очень жесткое (местами даже жестокое) действие, цветовая гамма сводит с ума почище "Трафика", а первые несколько минут отлично вписались бы в визуальный ряд какого-нибудь первоклассного ужастика, то никакой это, разумеется, не Майкл Бей, а сплошное надувательство. Такая вот шикарная логика.

    И мало кого заботит тот факт, что "Остров", при всех его отличиях от других фильмов этого режиссера, в глубине души остается типично беевским детищем. Ведь страсть к автогонкам и взрывам, чувство кадра, умение показать своих актеров с лучшего ракурса - этого не скроешь при всем желании. И уж тем более не спрячешь, когда оного желания нет. "Остров" - это демонстрация того, на что способен Бей, когда не боится экспериментировать и не забывает, что одного экшена порой недостаточно, чтобы сделать отличный фильм. Очень не хочется думать, что эта попытка выйти за рамки дозволенного может стать для режиссера последней.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
5ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
1Ноль кадров в секунду – 551: Nam Pohui, Inc.
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии