КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на игру Need for Speed Payback Star Wars Battlefront II — скандалы, расследования, временные победы над платными лутбоксами Hulu на пару со сценаристом «Джона Уика» готовит сериал по игре «Хитмэн» Братья Дафферы точно знают, чем закончатся «Очень странные дела» «Очень странные дела» задумывались как мини-сериал, а один из важных персонажей должен был умереть

Конг: Остров черепа

Kong: Skull Island

Назад в прошлое

Фонтанирующий тестостероном март уже подарил нам «Логана: Росомаху» — образцовое мужское кино, бесхитростное и эффективное, как гладкоствольное ружьё. Казалось бы, пора отдать дань уважения прекрасной половине человечества (праздник всё-таки). Ага, как же. Держите карман шире, любимые женщины! Вы застряли в магазине мужских игрушек накануне грандиозной распродажи. Учитесь проигрывать!

Тяжёлый, пахнущий деревом и маслом «Ремингтон» сослужил нам хорошую службу. Повесим его над камином как напоминание о днях боевой славы. Так, а что там у нас на очереди? Учтите, что плавного перехода не будет. Никаких штурмовых винтовок и миниганов — сразу атомная бомба в несколько мегатонн! С праздником, дорогие мужчины. Вот вам компенсация и за «Пятьдесят оттенков серого», и за испорченное советскими мутантами (свят, свят) 23 февраля, и даже за пивные животы с трудовыми мозолями.

Кинг Конг ворвался в мир массовой культуры более восьмидесяти лет назад. Надо сказать, что в довоенной Америке царило повальное увлечение динозаврами, египетскими мумиями и — как ни странно — африканскими гориллами. Супергеройские комиксы ещё не изобрели, поэтому простой люд зачитывался приключенческими романами разной степени кошерности. Гориллы представлялись среднестатистическому американскому школьнику существами невероятно умными и опасными, почти сверхъестественными.

Легенда взошла на волне успеха «Затерянного мира» Гарри О. Хойта. Американский режиссёр Мериан Купер и британский писатель Эдгар Уоллес придумали ставший впоследствии хрестоматийным сюжет про гигантскую влюбчивую обезьяну, вырванную из ареала обитания жестокими людишками и трагически встретившую свою смерть на крыше Эмпайр-стейт-билдинг. С той поры в Голливуде сняли парочку разнокалиберных ремейков, но все попытки сюжетно продолжить историю терпели крах: «Сын Конга» 1933 года и «Кинг Конг жив» 1986-го неизменно смешивались с говном, а японские поделки вроде «Кинг Конг против Годзиллы» вообще не стоит брать в расчёт, у них там своя атмосфера.

Можно смело заявить, что сюжетный бастион первого «Кинг Конга» наконец-то пал. Warner Bros. не зассали и перекроили классическую драму с элементами зоофилии по принципу «Гениальность — в простоте». Разумеется, речь о внутренней простоте, ибо внешне «Конг: Остров черепа» выглядит так, будто у Майкла Бэя случился передоз на складе с фейерверками. Вышла мощная, красочная, маниакально детализированная феерия. Услада для глаз, ловко обходящая все препоны возрастного рейтинга PG-13 (на расчленёнку монстров запреты не распространяются, а идеальный бюст милашки Бри Ларсон отлично просматривается под майкой-алкоголичкой и неистово будоражит воображение. Ликуем, мужики!).

Если по правде, сюжет не то чтобы перекроили. Из него тупо вырезали всё лишнее, а кровоточащие срезы присыпали чистейшим порошком кинематографической ностальгии. Период Холодной войны по-своему очень колоритен и ничуть не уступает эпохе Великой депрессии. Закройте глаза и представьте: Highway To Hell, хиппи, «Чёрные ястребы», запах напалма по утрам, White Rabbit… господи, аж под ложечкой засосало! Спасибо авторам за идею возродить легенду в столь атмосферной обстановке. Конга обязательно должен окружать событийный флёр времени.

Сценарий прост как яйцо, но в этом и кроется очарование фильма. Эдакий привет из девяностых. Стелется ровно, без изъянов. Изредка преподносит приятные сюрпризы (например, тема священного для любого боевика самопожертвования одного из героев в финале показана нереально цинично. Смех сквозь слёзы, ей-богу).

Традиционную экспедицию на Остров черепа на сей раз возглавляют не кинематографисты или коварные нефтяники, а представители полугосударственной организации «Монарх» в лице типичного конспиролога Билла Рэндо (Джон Гудман). Хорошо, что создатели сами всячески иронизируют по этому поводу: «Монарх» занимается какой-то антинаучной чушью, по всей вероятности — отбирает хлеб у рядовых искателей годзилл и прочих лох-несских чудовищ.

Не меньший интерес представляет отряд полковника Престона Паккарда (Сэмюэл Л. Джексон), сопровождающий экспедицию и с переменным успехом обеспечивающий её огневой поддержкой. Ребята только что выгребли из вьетнамского ада, поэтому плотоядные пауки и гигантские ящеры не очень-то их трогают. Особенно Коула. Флегматичное чудо в исполнении Ши Уигхэма вызывает улыбку одним своим видом. К слову, в фильме предостаточно юмора, работающего в проверенном «марвеловском» формате. Какие бы ужасы ни происходили на экране, всегда найдётся местечко для аккуратной, лёгкой, ненавязчивой шутки.

Режиссёр Джордан Вот-Робертс настолько увлёкся второстепенными персонажами, что главные на их фоне как-то теряются. Джеймс Конрад и Мейсон Уивер (Том Хиддлстон и Бри Ларсон соответственно) живут своей жизнью и вызывают гораздо меньше эмоций, чем те же вояки (ну разве что вышеупомянутый бюст Мейсон, находясь в кадре, приковывает взоры намертво). Возможно, причина в отсутствии химии между героями Хиддлстона и Ларсон. А так и задумывалось: после обильных пиздостраданий предыдущих «Конгов» было принято решение избавить героев от любых романтических настроений. В итоге мы имеем забавный дуэт: будущая Капитан Марвел и Локи, вынужденные действовать заодно, но не испытывающие от этого особой радости. Ох уж эта борьба со штампами. В нас пропал дух авантюризма!

Запрет на любовь коснулся и обезьяны. А ведь когда-то Конг отжигал с прекраснейшими дамами всех времён: Фэй Рэй, Джессикой Лэнг, Наоми Уоттс. По части мачизма нашему герою не было равных среди чудовищ размером с небоскрёб. Даже обидно, что между лапочкой Мейсон и Конгом не разыгралась амурная драма с похищениями и танцами на ладошке. Есть парочка близких по духу сцен, да и те сняты исключительно в качестве реверанса оригиналу. Что, впрочем, ничуть не умаляет их офигительности.

Конгу нынче действительно не до женщин: он прокачивает боевые скиллы перед схваткой с Годзиллой. Не каждый день королю джунглей приходится противостоять хтоническому морскому божеству. Интересно, что Вот-Робертс заимствует некоторые визуальные приёмы у Гарета Эдвардса: подобно Годзилле, Конг всегда появляется бесшумно, а ночью выцеживается из тропической мглы по чуть-чуть, как привидение. А в том, что касается экшена, всё с точностью до наоборот. Эдвардс снимал побоища в ночи, дабы картинка была максимально жуткой и стильной. ГНУС и Годзилла будто бы плыли по ночному Сан-Франциско, медленно вращаясь в клубах цементной пыли и сполохах сигнальных огней. Почти балет. В «Конге» таких изысков не предусмотрено. Только мясо, только хардкор!

По части хорошо детализированного дневного экшена «Конг: Остров черепа» догоняет «Трансформеров». Другое дело, что смотреть на трещащих по швам тварей гораздо приятнее, чем на истекающие болтами самоходные вёдра. Кто бы ни был ответственен за дизайн «черепозавров» — низкий ему поклон. Мерзкие страшилища специально созданы для того, чтобы умирать в лапах Конга максимально страшно и «вкусно». Вообще, разнообразие местной фауны поражает! Вроде не Пандора, а похоже.

О картине можно рассказывать вечно, ведь это будущая классика (в отличие от, скажем, «Мира Юрского периода»). Важно уяснить одну важную вещь: «Конг: Остров черепа» — это машина времени, а не фильм. Он возвращает зрителя в детство. В те времена, когда все фильмы про гигантских чудовищ были крутыми.

Вам как бы снова десять лет. На дворе весна и пахнет приключениями. Вы бодро шлёпаете по лужам с потёртой кассетой под мышкой и предвкушаете нечто необыкновенное, ведь дома ждут пюрешка с котлетками и блестящий чёрный видеомагнитофон. Будь на этой кассете «Конг: Остров черепа», вы бы сразу после просмотра пошли и сунули два пальца в розетку, ибо ничто в этом мире вас больше не прельщало бы. Вы и так увидели всё, о чём мечтали. Зачем жить дальше?

   
   
Обсуждение рецензии
101 комментарий
Поделиться:
Роман Макаров
8 марта 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
 
Меню