КГ играет: Hotline Miami 2: Wrong Number, часть 4 Новости игр — лучшее за неделю Ранобэ Sword Art Online: Российское издание Atomic Heart — BioShock в мире победившего СССР Манга «Бакуман. Книга 3»: Российское издание

Легенда о Гранкресте — 02–04

Эпизодники0102-0405-11
Удивительные вещи творятся с «Гранкрестом». За три последних эпизода Тео под чутким руководством своей персональной магички Шлюхи Силуки Сирокко умудрился собрать армию из разношёрстных рыцарей и наёмников, показать заботу о простом народе, завоевать крупную провинцию, разозлить маркграфиню (ха-ха, говорили же, что она подозрительная), потерять все земли и пойти в вассалы к графу, от которого в первом эпизоде свалила наша фривольно одетая героиня. Событий вполне хватит, чтобы растянуть на целый сезон среднестатистического фэнтези. Но при этом кажется, что всё самое интересное происходило где-то за кадром. Притом Тео, который должен быть протагонистом, не раскрывается ни на йоту. Каким был в самом первом эпизоде подкаблучником с красивой мечтой о спасении родины, таким и остался.


Да, он постоянно крутится в кадре, с кем-то дерётся, кого-то спасает, но каких-то осмысленных действий не совершает. Вся его мотивация сводится к «раз Сирокко так сказала, значит, надо». С одной стороны, оно и понятно, что перед нами должен быть не правитель, не рыцарь, а простой парень из какой-то деревни в жопе мира. И парень этот явно не имеет ни опыта, ни знаний, соответствующих статусу лорда, только талант и врождённое благородство. В таком случае логично довериться более опытному товарищу. Но с другой стороны, Тео настолько всё пускает на самотёк, что воспринимать его как полноценного героя становится сложно. Он лишь придаток к Сирокко. С коей ситуация, благо, обстоит куда лучше. Действия магички имеют вполне чёткое влияние на происходящее, хоть и чаще всего причиной перемен становятся её ошибки.

Что не мешает ультимативно обозвать Сирокко этакой недоцундере. С той лишь разницей, что вместо цун-моментов магичка прячется за чувство долга и всё равно нет-нет да и перейдёт в дере-режим и зарумянится от благородства Тео. Вот такая странная история любви подкаблучника и манипуляторши, начавшаяся с коварного желания магички избежать службы у похотливого графа, заставляющего своих прислужниц одеваться в сексуальную форму (которую Шлюха Сирокко всё равно продолжает носить ввиду удобства).


Про остальных же персонажей и сказать-то нечего. Они есть, и у каждого из них единичные особенности характера. И вот казалось бы, что искать в сериале с такими героями?

Но как ни странно, «Гранкрест» умеет захватить внимание и делает это преимущественно за счёт раскрытия политической ситуации в мире. Есть споры соседей вокруг земель, перерастающие в военные стычки, есть постоянные попытки переговоров разной степени успешности. Пусть многое происходит за кадром, но вполне отчётливо создаётся иллюзия, что мир «Гранкреста» живой и находится в постоянном колебании в поисках положения политического покоя. И решения, которых требует это состояние, далеко не всегда кажутся морально верными.


Именно такой прагматичный подход к управлению землями делает из маркграфини и её советника антагонистов. Да, их поведение кажется подозрительным, но с точки зрения логики оказывается вполне оправданным. Ведь сложно довериться лорду, который поощряет захват земель своих вассалов соседями. Плох тот правитель, что теряет монополию на силу и не способен устранить повстанцев. Да, создаётся впечатление злого умысла со стороны маркграфини, но ведь по её мнению, именно Тео и Сирокко выглядят злодеями-захватчиками. Во многом из-за такого нечёткого деления на добро и зло и хочется наблюдать за «Гранкрестом», просто чтобы узнать, какие ещё метаморфозы претерпит мир и будет ли вклад протагонистов к лучшему.
Николай Шутов
Обсуждение (уже 7 комментариев)
27 января 2018

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 80%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 75%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 85%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню