Метагалактический мегакинопортал
«Трансформеры» и «Бросок кобры» пересекутся в полнометражном фильме от продюсеров Стивена Спилберга и Майкла Бэя Космическая Мишель Йео на первом кадре из фильма «Звёздный путь: Секция 31» Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело Таргариены против Таргариенов на постерах второго сезона «Дома Дракона» Состоялся долгожданный релиз Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes

Какуренбо

Kakurenbo - Hide and Seek

Игры с огнём
Кто сказал, что демоны на дух не выносят свет? Напротив, горячо любят – особенно электрический. И по ночам зажигают мерцающие лампы, неоновые вывески, старинные фонари – а дети летят на этот огонь, словно мотыльки.

Детей демоны тоже любят. Нет, не в романтическом смысле. И даже, разнообразия ради, не в гастрономическом.

Удивительнее всего, что дети отвечают чудищам взаимностью. Раз от раза всё новые и новые мальчики с девочками загораются идеей сыграть в Отокойо в заброшенном квартале. Хотя оттуда ещё никто не возвращался.

Что ими движет? Наверное, дело в той же причине, по которой взрослые серьёзные люди временами смотрят и читают ужастики – и подскакивают на метр вверх от страха во время традиционного «А оно ка-а-ак выпрыгнет!».

Похоже, внутренний ребёнок сам хочет испугаться. Сперва заходит в логово страшил и лишь потом начинает думать о том, как бы избежать встречи с хозяевами означенного логова. Есть в кошмарах что-то нездорово притягательное, манящее, и примечательность фильма заключается в весьма подробной демонстрации сего магнетизма. Знают персонажи об опасности? Разумеется. Но взрослым не рассказывают, дневную рекогносцировку не проводят и уж тем более не держатся от зловещего квартала подальше. Напротив, тревожные слухи подстёгивают интерес – перед нами эффект запретного плода во всей красе. Многие герои проговаривают свои мотивы, и как минимум у двоих они действительно веские, заслуживающие одобрения. Однако (здравствуй, психологизм) озвученными резонами истина не исчерпывается. Станет ли человек, руководствующийся исключительно холодной логикой, лезть в пекло, не обратится ли он вместо этого к властям? А дети – лезут. Идут на поводу у бессознательного желания, надевают лисьи маски и принимают правила игры.

Присутствует здесь нечто от древних ритуалов. Недаром демоны в Kakurenbo лишь в общих чертах схожи с собственными классическими портретами, а в действительности больше смахивают на механические игрушки, украшенные яркими индейскими машкерами. Огромные, скалящиеся, зубастые-когтистые, принюхивающиеся игрушки — они ищут людей по запаху. Пусть некоторые чудовищные охотники просыпаются медленно, пусть передвигаются не особо манёвренно (можно попробовать затеять с ними корриду) – будьте уверены, своих жертв они найдут. Инда рассвет бессилен остановить игру до того, как будет загнан в угол последний участник. Которому всё-таки полагается определённый выигрыш – хотя дети, вступая в заброшенный квартал, ни о каких наградах и не помышляют, что характерно.
   
   
Как мы видим, авторы подошли к теме ужаса крайне ответственно: во-первых, умеют напугать – чем успешно и занимаются на протяжении всей ленты; во-вторых, делают это не вульгарно при помощи мерзостей или непрерывных внезапных роялей, а с чувством, с толком, с правдоподобием причин и реакций.

К плюсам отнесём и то, что компьютерная графика не режет глаз и выглядит на удивление гармонично. Картинка хороша и благодаря продуманным дизайнам: персонажей занятно разглядывать, а что до самого демонического квартала — мрачного, местами оживляемого обманчивым ламповым светом, оплетённого, будто чёрными венами, толстыми кабелями… Локация удалась на славу.

Сюжет, как уже было сказано выше, логичен и не лишён эффектных ходов. Ладно любопытство, но здесь даже благие намерения не остаются безнаказанными. Мотивация местных злых духов объяснена и далеко не банальна. Или возьмём параллель между началом фильма и финалом – изящная зеркальность: там, по сути, нет действия, но как же пробирает… Этому способствует и детский шёпот в прологе: вдобавок ко всему, что даёт матчасть, он изрядно нагнетает атмосферу (особенно хочется отметить голос Соринчи).

По сути, Kakurenbo является дьявольской смесью из японского квайдана, ацтекских образов и одной небезызвестной в западном кинематографе киберпанковой идеи. Более того — уместившись в 25 минутах времени, упомянутые мотивы сумели ещё и прорасти друг в друга, накрепко спаявшись до состояния однородности. Жутковатой такой однородности.

Ну а игра в прятки — что с ней? Завершилась она одновременно с финалом короткометражки? Предыдущий раунд – да, а новый… Он только начинается.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Юлия Лялина
3 сентября 2010

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме