← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 1 | Кадры / 193 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Четвёртая серия продолжает тему искупления (никакого религиозного подтекста, если что) и делает это чертовски хорошо. Нам напоминают местные «понятия», и что в криминальной среде это всё удел молодых. Перефразируя известную фразу — либо переходишь на сторону закона, либо становишься злодеем. Робин Гудов век недолог. Интересно то, что в первой и третьей сериях момент катарсиса был чётко обозначен: вот герой, вот у него переоценка ценностей, вот у него слёзы на глазах. А в четвёртой повторяться не стали: Омусе не нужно ничего переоценивать, её моральные установки тверды и непробиваемы. Она с самого начала прекрасно понимает, что натворила и в течение всей серии идёт по пути искупления. Оттеняет этот праздник стоицизма, собственно, Хейзо, который, в каком-то смысле, спасает Омусу от полного морального самоуничтожения. Спасение физической оболочки тут само собой разумеется, про него стоит упомянуть по двум причинам: во-первых, авторы показали офигительнейший экшн, во-вторых, напомнили, что Хейзо — не неуязвимый мастер школы шепчущего клинка 99 уровня. Это обозначили ещё в третьей серии, но из-за очень высокого уровня противника и банальной неудачи могло сложиться неправильное впечатление. Отдельно отметим линии героев второго плана — дедушка-шпион из второй серии играет тут свою роль, команда Хасёгавы — это действительно команда, а не набор картонных статистов, которые достаются из шкафа по мере надобности. Очень может быть, что и Омусу мы ещё увидим. Показав свои умения в драме, авторы разряжают обстановку комедийным эпизодом, причём, на мой взгляд, самым слабым из пяти: тотальная экономия, выражающаяся в обилие статичных кадров, начинает бросаться в глаза. А ещё мне этот сюжет напомнил точно такую же историю одного японского капитана времён Второй мировой. Там проблемы с деньгами были посерьёзней, а кончилось всё свадьбой. Отсутствием в конце серии свадьбы я разочарован. Свадьба никогда не бывает лишней. Присутствием в конце серии сцены с хозяйкой заведения я доволен. Но с другой стороны, эта всё та же адекватность персонажей, даже самому молодому из которых хватило ума не доводить дело до цугундера. Тяжёлый долг и кривая дорожка — старые и предсказуемые штампы, зритель мог бы обидеться. А так, получилось весело. Одни выражения лица Чуго чего стоят. Ну и Хасёгава, смотрящий на это дело с высоты своей мудрости и жизненного опыта (о котором в четвёртой серии нам чуть рассказали), прекрасен. Как бы странно это ни звучало, но «Онихей» по духу напоминает сериал «Призрак в доспехах: Комплекс одиночки»: тоже, в общем-то, полицейская драма с атмосферой хорошего такого, сочного сериала начала нулевых. Да и с точки зрения графики «Онихей» не так далеко от него ушёл. Обсуждение (уже 4 комментария) 24 февраля 2017 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: