Филлеры, ахой! …Впрочем, это не совсем справедливо. Авторы честно экранизируют истории из новелл, и потому называть их филлерами вроде как несправедливо. Но чисто по смысловой нагрузке третья и четвёртая серии производят именно такое впечатление – впечатление филлеров, рассказывающих бесполезные для основного сюжета истории о персонажах, которых мы больше никогда не увидим. Хотя я не то чтобы сильно жалуюсь. Это отличные истории, помогающие лучше раскрыть главного героя и мир SAO. Жаль просто, что все они идут одна за другой – такое работает в книгах, но в сериалах предпочтительнее перемежать самодостаточные рассказы сюжетными эпизодами. Ну, такова уж печальная судьба верных своему делу экранизаций – быть вынужденными следовать за оригиналом, даже если его структура не столь успешно работает в новом формате. Но пойдём по порядку. Вторая-то серия, несмотря на свою обособленность, не является филлером даже по самым вольным определениям этого слова – слишком уж много принципиально важного тут происходит. Герой знакомится с героиней. Герой получает свой фирменный костюм, а также понимает, что его обязанность как бывшего тестера и вообще одного из крутейших бойцов в игре – по возможности защищать других игроков. Только вот сделать это ему удаётся, лишь навлекши на себя гнев толпы и прозвище «Битер» («тестер» + «читер»; полнейший бред, на самом-то деле, ведь он не читерил… но попробуй объясни что-нибудь разгневанной толпе). Мир же наконец-то сдвигается с мёртвой точки, когда гибнет босс первого этажа – момент, символизирующий окончание периода адаптации людей, оказавшихся в ловушке SAO, и начало серьёзного прохождения игры. Собственно, уже к следующей серии количество открытых этажей измеряется десятками. А Кирито меж тем присоединяется к гильдии игроков, известной как «Мясо на убой»… ну или как-то ещё. Название не имеет значения, ибо их единственная роль, очевидная с первого же появления на экране, – трагически погибнуть по вине Кирито и ещё сильнее закрепить за ним статус одиночки. Есть даже девочка, которая очень боится смерти, но ещё сильнее боится ничего не делать, и которую Кирито клянётся защищать… только чтобы нарушить обещание и потом ходить остаток серии с хмурым лицом и слезами на глазах. Не знаю. Не понравилась мне эта серия. Причём она очень хорошая, на самом-то деле, и драма в ней поставлена отлично, и ума у авторов оказалось достаточно, чтобы не убивать девушку на следующий же день после клятвы Кирито… Однако всё равно история слишком банальна и предсказуема. Плюс к тому, даже возвращение нашего второстепенного приятеля из первой серии не способно отвлечь меня от того факта, что распиаренную дуэль против «Сатаны Клауса» авторы издевательски оставили за кадром. А ещё от того, что делать воскрешающий камень, работающий всего 10 секунд, уникальным предметом, появляющимся один раз за год, – это вершина абсурда. Это крутой предмет, да. Но такой вот уникальности он ну никак не заслуживает… А, и это: как люди узнали, что с Клауса можно снять такую фенечку, если сам Клаус до этого ни разу в игре не появлялся? Это что же, сам автор игры бродит по миру и распространяет слухи о ней? С четвёртой серией всё куда как круче. Собственно, я сейчас зашёл на вики и вынужден взять свои слова назад – хоть серия и выглядит как чистейшей воды филлер, да и пробудет таковым достаточно долго, Силика всё-таки появляется в сюжете где-то в далёком будущем, так что показ их с Кирито знакомства однажды обретёт-таки смысл. Но даже без этого эпизод далеко не бессмысленен. В лице Силики нам показывают укротителя – редкий вид персонажей SAO, способных перетягивать на свою сторону монстров. Нам очень чётко и красиво демонстрируют всю важность прокачки в SAO, когда десяток бандитов не может снимать хиты с Кирито быстрее, чем тот их регененрирует. Нам, наконец, рассказывают о неизбежном ужасе – PvP и его особенностях. Тут, правда, авторы экранизации малость «пальнули себе в ногу», когда в первой серии дали создателю игры продемонстрировать видеозаписи из реального мира. В оригинале, насколько я знаю, ничего подобного не было, и потому заявление «Нет никаких доказательств, что смерть в SAO значит смерть в реале» работало отлично. Но тут-то доказательства были предоставлены. Да, им необязательно верить. Но ценность данного аргумента всё равно очень сильно уменьшается, и потому злодейка эпизода начинает выглядеть не столько меркантильной сукой, сколько психически больной. Хм. А знаете, что ещё? Четвёртая серия добавляет ценности третьей. Потому что после депрессивной трёшки я искренне переживал за сохранность Силики – очень уж она была милая и жизнерадостная. Она словно бросала вызов судьбе, крича: «Ну давай, убей меня! Слабо?!». И в итоге выжила. И получила хэппи-энд. И после полностью противоположной судьбы, постигшей предшественницу, это было полнейшей неожиданностью. А вот не будь третьего эпизода – и развитие сюжета показалось бы банальным и предсказуемым. …Внезапно, блин. Серьёзно, я понял это только что, по ходу написания. И мне лень переписывать всё то, что я сказал раньше, тем более что я не то чтобы совсем перестал так думать… Но в конечном итоге первый акт SAO, состоящий из разрозненных историй, пока получается куда более цельным и продуманным, чем мне казалось поначалу. Обсуждение (уже 37 комментариев) 30 июля 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: