← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 2 | Кадры / 244 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Почти всякое живое существо содержит в себе скверну, способную рано или поздно поглотить своего хозяина изнутри, тем самым породив демона хёму. В глазах обычных людей такие монстры не меняют внешний вид, лишь кажутся более злыми и агрессивными. Буквально единицы с высоким уровнем резонанса с духовными сущностями могут видеть мир таким, какой он есть на самом деле. И только серафимы, в давние времена звавшиеся малахимами, не содержат скверну. Но это не значит, что эти таинственные существа, способные управлять стихиями, невосприимчивы ко злу. Серафимы могут быть осквернены извне. И особенно они подвержены злу, сокрытому в сердцах людей. В зависимости от силы малахима он может впитывать в себя скверну годами, прежде чем превратится в демона. Но так же как и люди, они могут быть обращены в свою изначальную форму очищающим пламенем. Иногда достаточно лишь одного очень сильного импульса, чтобы обратить небожителя в воплощение зла — дракона. И из этого состояния нет обратного пути, потому что перед нами оказывается не просто осквернённая оболочка с ещё живым ядром души, а концентрированный многотонный комок зла. И оригинальная «Зестирия», и «Берсерия» долго и упорно вдалбливали нам в голову, что для ставшего драконом серафима нет возврата. На этой неизбежности в обеих играх построена вся сюжетная линия старшего брата Эдны — малахима Айзена. Носитель проклятья Жнеца, фактически обрекающего своего владельца рано или поздно быть поглощённым скверной. Старпом на корабле свирепого пирата Айнфрида. Верный друг и товарищ первого Владыки Бедствий. Полностью осознавая неизбежность судьбы, Айзен всегда сам прокладывал свой путь, следуя только своим убеждениям. Это гордый человек, становление драконом для него лишь закономерный исход, который он целиком принимает и за которым может следовать лишь одно избавление — смерть. К чему это я? Ах да. А анимешный Сорей научился очищать драконов от скверны. Вот так вот просто. Дескать, их и раньше можно было спасать, но он первым до этого дорос. Правда, делает Сорей это, пропуская скверну сквозь себя и явно не думая, что таким образом он ставит под удар в первую очередь серафимов, для которых стал вместилищем. Но не суть, в итоге вся сюжетная линия Айзена, полная драматизма и крутости, имеет большие шансы в этой версии накрыться медным тазом. И не то чтобы я был против возвращения истинного облика старпому — наоборот, только за. Айзен в одиночку по крутости уделывает всю ганзу Сорея, особенно в её анимешном варианте. Но просто это какой-то неправильный исход для такого персонажа, бросающий тень на все его убеждения. Ну да ладно, оставим это на откуп следующим сериям. Ибо даже если не обращать внимания на новые таланты Сорея, за последние два эпизода «Зестирия» достигла новых вершин сценарной эквилибристики и перешла в состояние «настолько плохо, что даже хорошо». Точнее, седьмой эпизод ещё был относительно обычным. Ну, немного подрались с гигантским комком грязи, немного добавили сцену искушения Алиши злобным змием Лунарре, немного распяли Мальтран — наставницу принцессы. Так, мелочь. Обычные нудные разговоры о праведности Алиши, перемежающиеся редким экшеном, и десять секунд непревзойдённой крутости под музыкальную тему Завида, мгновенно искупающие все недостатки сериала. Но вот восьмая серия, фактически целиком посвящённая похождениям Алиши, пытающейся устранить скверну Ледилейка в её истоке, буквально выносит мозг хитроумностью планов местного градоправителя Бартлоу по устранению неугодной принцессы. План А: лобовая атака на лагерь Алиши. Цель: задавить восстание в зародыше превосходящей силой, заодно выставив принцессу предательницей, убивающей своих же подданных. Итог: провал. Войска Алиши отбивают атаку, при этом никого не убивают. План Б: напасть на лагерь Алиши под покровом ночи. Цель: воспользоваться глупостью врага, не додумавшегося выставить дозорных на ночь. Итог: провал. В лучших традициях «Властелина колец» враги обмануты завёрнутыми в одеяло подушками. План В: распять Мальтран и выставить её на всеобщее обозрение на легко окружаемой территории. Цель: принцесса пойдёт спасать свою наставницу и попадёт в засаду, где и будет повержена превосходящими силами (см. план А). Итог: провал. Алиша решила не спасать наставницу, а сразу пойти на поклон к высшей власти в стране. План Г (импровизация): лично убить Алишу, пока она в одиночестве. Цель: замочить принцессу, прикрываясь попыткой спасти короля от предательницы. Итог: провал. Старикашка Бартлоу почти прибил девушку, которая, вообще-то, один из лучших воинов страны, но глупый король помешал, решив пожертвовать жизнью ради дочери. План Д (импровизация): обвинить Алишу в убийстве короля. Цель: закрепить за принцессой статус предательницы и вызвать гнев народа. Итог: неудача. Оказалось, что у убийства короля была целая толпа свидетелей, которые почему-то даже не попытались спасти своего сюзерена. План Е (импровизация): со звонким «муа-ха-ха-ха-ха-ха» прыгнуть с балкона и разбиться насмерть. Цель: представить Алишу как беспринципную личность, устраняющую любое сопротивление, тем самым вызвать недовольство народа. Итог: успех? С балкона-то Бартлоу спрыгнул и явно самоубился, но эффективность плана вызывает сомнения, учитывая, что сделал он это перед теми же свидетелями, что и при убийстве короля. Наблюдать за этими махинациями было сущим удовольствием. И даже как-то становится обидно, что Бартлоу больше не сможет нас радовать своими великолепными планами, ведь с ними сериал стал на удивление доставляющим. Невольно начинаешь опасаться, что уже со следующей недели «Зестирия» вернётся к монотонной рутине бесцельного путешествия Сорея. Ну, может, хоть Айзена вернут в повествование. Ведь давно замечено, что всё лучшее в «Зестирии» идёт из «Берсерии». Обсуждение (уже 14 комментариев) 5 марта 2017 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: