← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 4 | Кадры / 115 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Быстро поднятый тайтл не считается упавшим. Слава СПГС! С вами снова я, и я опять хочу рассказать про то, что, по моему мнению, никто больше не понимает. Признаюсь, первой моей вменяемой мыслью во время просмотра этого прекрасного сериала (то есть, первой после «Wtfмедведигрибывааааа») было: неужели всё здешнее великолепие визуальных метафор – только для того, чтобы экранизировать расхожее мнение «Лесбиянки – глупости это всё, им просто мужика нормального надо»? На самом деле, конечно, нет. На самом деле, мысли в сериях аж целых две, а с оценкой медведей я и вовсе, похоже, промахнулась. Рано, рано мишек записывать в козлов. Хоть и очень напрашиваются: уж больно рассуждения медведей о своей природе и их оправдания на суде похожи на кошмар феминисток вида «самец злобный наглый, воображающий, что инстинкты оправдывают любое поведение», эдакое чудовище в человеческом обличье, срезающее нежные лилии, которому только одно и нужно, потому что «медведи едят людей – такова их природа, и нечего человеческим законам им мешать». Нет, правда же, похожих доводов лопатой можно нагрести в интернете, если задаться такой целью. Но не будем об этом. Сериал ведь о другом. Хотя от этой метафоры всё равно что-то есть. Например то, что мишки ненавидят лесбиянок и нападают из-за Стены при малейшем поползновении девочек друг на друга (вообще, этот «Кумашок!» – вылитая «Девственная тревога!» из «Космических яиц»). Или странный вывод, что «если медведы съели девочку, то она сама виновата, потому что нормальных девочек не едят». – У невидимых девочек и вкус никакой. Пресно. А ведь и правда не едят. Говорят, невкусные они, отрёкшиеся от любви. Вот, кстати, и первая сквозная мысль: стань как все, и тебя никто не тронет. Стань не как все – и Выбор, который ставит школа, простой: либо не будь собой, либо тебя исключат (есть у меня подозрение, что и тех, съеденных, на самом деле исключили). Всё-таки, похоже, медведи – никакие не шовинистические самцы (что было бы забавно и объяснило бы, почему в сериале одни женщины разных возрастов… хотя и так понятно: школа-то для девочек, а за ней – Стена, ни один не проберётся), а обычные лесбиянки, и рассуждениями про их природу автор хочет сказать что-то совсем другое. – Если доверишься медведям – твою любовь признают. Поправка: не обычные, а развратные и злые. От которых юных лилий просто необходимо отгородить Стеной (молчать, все, кто сказал «Титаны»!). На самом деле, конечно же, Стена Да и внутри… Похоже, по-настоящему невинная и наивная в школе одна главная героиня. А остальные девушки одна за другой пополняют ряды медведей из-за любви, ревности и прочих недетских вещей. «Когда выбираешь, с кем дружить, важно, чтобы твоя подруга была чуть-чуть хуже тебя» – это такое наше, девичье… Реальные школьницы ведь ни фига не принцессы, что бы ни думали любители поговорить за детство и наивность. Похоже, именно это стало для главной героини шоком («Кумашок!»): приезжаешь ты такая наивная в школу, а там не девочки-цветочки, а форменные звери. Ужас просто. А ещё она взрослеть не хочет, наша главная героиня. «Невидимая буря» – то самое взросление-изменение, которое, конечно же, уничтожит всё, потому что всё станет по-другому. Детские обещания дружить вечно, любить вечно – никогда не бывают навсегда. Главная героиня готова защищать ускользающее детство и друзей, которые неизбежно уходят и меняются (а кто из нас не думал, что с одноклассниками и теми, из двора, будешь дружить, даже когда вырастешь, потому что как иначе? И кому не было хоть чуточку обидно, когда потихоньку распадалась компания и у всех появлялись другие дела, друзья и интересы?). Героиня, похоже, из тех, кто цепляется за старую дружбу до конца, вопреки здравому смыслу. Инфантильные люди – они такие, им во взрослой жизни неуютно… А идеальная девочка-цветочек, какими хотят видеть учениц в гимназиях для девочек, по определению инфантильна. Интересно, что и директриса мыслит схожим образом: по её словам, медведи отбирают у нас дорогих людей, а она сама когда-то потеряла близкую подругу – маму главной героини. Что ж, понятно, кто задаёт настроение в этом цветнике. – Неужели и я однажды забуду Сумико и стану невидимой? Медведи не живут прошлым и идут вперёд. В третьей серии об этом сказали открытым текстом, И несколько слов напоследок. Просто как-то, просто. Мне говорили, что у этого режиссёра море СПГСа и всё крайне сложно, а тут смыслов всего пара, плюс они слишком на поверхности. Возможно, потому что они и не скрыты ничем, кроме визуальных метафор типа медведов, срезанных лилий, винтовой лестницы с птицами (теми самыми, в которых превращаются лилии на панно за сценой, – я заметила, да), и верхнего слоя нет вообще, но в «Эрго Прокси» было гораздо интереснее копаться. Там уж если что и закапывали, то глубоко и качественно, сверху для надёжности сюжетом и отношениями персонажей заполировав. А тут – хорошо, но мелко. Второй слой интересен, но без первого не смотрится. Разочарована немного. – Гр-р? Да, мне вряд ли кто-либо поверит, но то, на что авторы дали намёки во второй серии, я поняла в первой, а то, на что дали в третьей, – во второй. Как можно быть одновременно таким аллегоричным и предсказуемым? Возможно, если бы намёки преподносились тонким слоем и шли рядом с сюжетом и событиями произведения, а не вместо них, они бы не так легко читались. Этот сценарий прекрасно лёг бы дополнением, второстепенной линией, визуальными намёками над основным действием. Но не основой же, блин. Жаль, что такие дополнения в сценарий не любят класть, – а то позвали бы Икухару, это у него отлично бы получилось. Тем не менее, продолжу смотреть, строить всякие догадки, писать о них и получать от этого удовольствие. Однако сериал станет крутым, если выяснится, что я всё – то есть, вообще всё – поняла неправильно. Не иначе. Обсуждение (уже 87 комментариев) 9 февраля 2015 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: