Метагалактический мегакинопортал
«Башня Бога» — новый тизер продолжения аниме от другой студии Читатели получат новую главу фэнтези-манги «Чёрный клевер» в конце апреля Линда Хэмилтон не станет хвалить провального «Терминатора: Тёмные судьбы» Гражданская война в самом разгаре в отрывке из экшена «Падение империи» Публикация фэнтези-манги «Провожающая в последний путь Фрирен» возобновилась

Медвежья буря Юри — 09–10

Yurikuma Arashi

Эпизодники0102-0304-050607-0809-1011-12
If we live a life in fear
I'll wait a thousand years
Just to see you smile again.

Kill your prayers for love and peace:
You'll wake the thought police,
We can't hide the truth inside.

Muse – Resistance


Медведи, сказки, месть, лесбийский секс и ксенофобия. Прекрасный сериал.

И аллегории, конечно. На сей раз нам открылись Врата Дружбы между Небом и Лесом. Они же – калитка, ведущая на поле боя. И всё под видом клумбы с лилиями, возле которой весь сериал происходили признания в любви, дегустации школьниц, предательства и самопожертвования. Такое уж многоцелевое назначение единственного прохода между мирами: что одним начало прекрасной дружбы, то другим – только поле для вечной борьбы с инакочувствующими.



А для Гинко Врата – возможность погрузиться в себя и определиться наконец с желаниями… которые приняли форму призрака застреленной старосты с двумя хвостиками (той самой, что съела Сумико) и провели воспитательную беседу на роскошной кровати, в которую превратились Врата. И понимайте это как хотите.

Верить можно лишь мне – своим желаниям. Любовь всегда жестока.


Любовь эгоистична, любовь – это обладание, присвоение и слияние. Разве бывает иначе? Под видом старосты к Гинко пришли рефлексия и метание между привычным медвежьим мировоззрением и тем, что проклюнулось в ней под влиянием Курехи.

Поразительно, Гинко даже чувствует вину за смерть Сумико (потому её призрак и обвиняет в убийстве). Логика её «второго я» потрясающая: раз уж в школе появилась конкурентка, медведица буквально вынуждена была сожрать намеченную жертву, пока не опередили. И вообще, Гинко стояла и ничего не делала, ей тоже было выгодно убрать подругу Курехи! Это как если бы она сама её съела, верно? А кто ел – она как бы не при делах, у неё личных мотивов не было, она просто кушать хотела… Помнится, в первых сериях мишки рассказывали о том, что не виноваты, поедая людей, потому что такова их природа, это всё она, злодейка, разумных хищников сотворила. С ответственностью за свои действия у всех медведей полный швах. Кроме Гинко, она очень приятно удивляет на общем фоне, но откуда ей другую логику-то взять? Как умеет, так и рассуждает – зато развитие характера налицо.



А у людей всё по-прежнему. Школьницы продолжают изучать крестовые походы на практике под руководством уже третьей (если никого не забыла) старосты-затейницы. Опасная должность, опасная. Реальность медвежьей угрозы объясняет необходимость борьбы с инакомыслием в школе – как всегда в жизни, ага… и, как и в жизни, борьба эта плодов не приносит. Медведей они ищут не там. Да и никогда действительно опасные личности не прячутся под фонарём, зато именно там их проще искать. И комфортнее: это не уничтожение инакомыслия в наших рядах, это мы с медведями воюем (гм, ни слова о политике). Впрочем, можно и молчать: про ксенофобию как средство сплочённости масс Икухара всё равно сказал прямым текстом через троицу судей. С одной стороны, уж слишком в лоб. Зато где ещё услышишь рассуждения от медведей, подглядывающих за малолетними лесбиянками в бинокль?

А Куреху, как ни странно, перестали обвинять после ночной разборки. Её (второй раз уже!) приняли в коллектив, и теперь вроде даже по-настоящему. Но, конечно, не за просто так. Собирались ли «невидимые» с самого начала использовать её как живца или всё-таки надеялись сделать своей союзницей (такие стрелки на дороге не валяются) – итог один. Союзницей она была бы действительно бесценной (уж всяко эффективнее медведо-робо-зомби-вундервафли, от которой пафоса больше, чем толку) – и это ещё одна ложь для маленьких девочек: чтобы быть принятой в общество, не обязательно под него мимикрировать, можно просто стать офигенно полезной и уникальной, и тогда различия станут… неактуальными.

В любом случае из Курехи невидимки получиться не могло: от любви она не отрекалась (выстрел в Гинко не в счёт – причина была другой). Чем и воспользовалась одна ревнивая любительница ящиков.


Сегодня ночью я съем твою дочь. (Юрико)


План мести директрисы поражает продуманностью и изощрённостью (а ведь я её дурочкой считала). Итак, есть Гинко, которой Рэйя отдала кулон Юрико и из-за которой её предала. Юрико позволила событиям развиваться таким образом, чтобы Гинко предала Лулу, и та получила стимул предать уже Гинко. Вы ещё не запутались в именах? А информацию Гинко директриса подкинула заранее, понимая, что Гинко Лулу бросит, потому как ни о ком, кроме любимой Курехи, не думает… понимая, ага – ведь Юрико настолько же зациклена на Рэйе. И выстрел в двух зайцев: возможность изящно наказать ту, кто поступит так же, как Рэйя с Юрико, и возможность показать Гинко, каково мне было из-за тебя, теперь и тебя предали, нравится? Хэдшот! Ура, наверное.

Финальная цель – съесть дочь Рэйи. Ибо последняя отдала любовь дочери, и именно поэтому, как считает Юрико, съедение Рэйи её не насытило. Любовь из-под носа увели! Отличный план, он просто обязан сработать. А если серьёзно – прекрасное описание ревности как явления: то, что отдали не мне, отобрали у меня, тигру недокладывают мяса, а мне и так никогда любви не хватает! Ненасытна чёрная дыра тех, кто не способен любить себя, и кормить её можно бесконечно.

И даже самое хитровыдуманное поедание нужной девочки голову Юрико не вылечит. Зато каково исполнение! Тут и сценарию респект: столько нам мозолили глаза судами в начале сериала, а ближе к концу они заиграли. На сей раз – фальшивый вызов (и некий договор директрисы с судьями).



Но зацикленность Юрико всё-таки сыграла с ней злую шутку. Происходящее в школе она действительно игнорировала, а девочки за это время превратились в полноценную армию и открыли сезон охоты на медведей. Я уже сказала, что они ловят Гинко на Куреху?

Вся из себя главная злодейка, она погибла слишком бесславно и глупо, пусть и закономерно (что делать, даже причёска прокурора Крыма ума не добавляет). Но красиво. Предсмертный бред, в котором умирающая общается с умершей и говорит Очень Важные Слова (ох, сколько раз все видели этот штамп!), не просто объяснён тем, что Юрико (в бреду же) приняла дочь за мать, но ещё и значим для сюжета: теперь Куреха знает, где лежат последние страницы той самой книжки и кто их украл.

Зеркало разлетелось вдребезги, и в самом сердце неба подруги наконец встретились.


Вот и выстрелило ружьё Курехи. Точнее, ещё выстрелит. В зеркало, конечно. Всё-таки я не права была, есть в этом логика: чтобы полюбить, нужно видеть другого, а не своё отражение. Интересные у них, впрочем, средства коммуникации, если ими можно как понять друг друга, так и побороть. Но со значением когтей и пуль можно разобраться потом, до того ли, когда ружья стреляют пачками: медальон, который Курехе вернула Лулу, оказался ключом к шкатулке её мамы, а фотография в этой шкатулке – с секретом. Теперь Куреха наконец-то узнала, с кем дружила в детстве. Раз уж раньше не дошло. Кстати, у Юрико было точно такое складное фото Рэйи – но с Юрико в медвежьем облике. Специально они их, что ли, так хранили для нагнетания интриги?



В школе между тем наконец-то ловят медведей, а не на собраниях заседают. Не прошло и десятка скушанных девочек. До этого всех всё устраивало? Внутренних врагов искать, надо полагать, прикольнее. Впрочем, они и сейчас этим занимаются. «В наших рядах есть предатели, из-за них в стене появилась брешь» – и ведь с учётом сказки так и выходит: в стене взаимного непонимания и ксенофобии брешь образуется, когда непримиримые враги начинают слышать и видеть друг друга. И сами меняются безвозвратно. И становятся видимыми.

Кстати, интересно, что Стена не перестаёт строиться и в разных местах имеет разную высоту. Похоже, без постоянного обновления дыры неизбежны: старые обиды вечно жевать невозможно, надо новыми цементировать, да и любопытных отпугивать.

К слову, о любопытных: Куреху вычислили окончательно. И Лулу заодно – через компромат директрисы. Отщепенке даже великодушно предложили выбрать сторону (естественно, завуалированно, нельзя же прямо так предателей принимать, а вот если она сама скажет, что в доме медведь, и вообще мы её о нём и предупреждали…) – я и говорю, такие снайперы на вес золота.



Естественно, Куреха выбирает бегство. Естественно, их преследуют. Как она собирается жить дальше, я, честно говоря, не понимаю: в школу ей точно путь заказан. Но не предавать же любовь, в самом деле. Это не главная героиня была бы, или я ничего не понимаю в задумке сериала.

Пока девочки ныкались по паркам от антимедвежьего медведя-киборга (поаплодируем медведю-киборгу – мощный вышел зверь), Лулу рассказала много интересного (пожертвовав ради этого человеческим обликом – таков закон, рассказ о сделке расторгает её). Как думает Лулу, Гинко пошла на сделку с юри-судом, чтобы стать человеком. А такие вещи в сказках никогда не даются просто так… и жертвовать, естественно, нужно самое дорогое: Гинко отдала любовь Курехи, которая теперь должна возникнуть заново, – поэтому Куреха её и не помнит (хотя знаете… пожертвовала вроде как Гинко, а лишилась многих прекрасных воспоминаний почему-то Куреха, странная жертва). Интересно, чем пожертвовали остальные? Лулу, возможно, своим статусом и всеобщей любовью, а директриса?

Любовь принимает разные формы. Потому всех, кто решается преодолеть Великую Стену, дева Медведия спрашивает: «Взаправду ли ты любишь?» (Секси)




Троица судей – порождение Стены. И их суды – о том, о чём и сказка: чью любовь они признают любовью, та станет человеком. То ли судьи коррумпированы как-то не так свои обязанности выполняют, то ли неизбежны промежуточные этапы, но пока медведи всего лишь принимают человеческий облик. Видимо, любовь мишек только на временную маскировку и способна. Внутри-то они не изменялись…

На этом всё. Напоследок Куреха спасла Лулу от робо-зомби-медведя и пообещала убить при следующей встрече, потому что они всё-таки враги (за что я её ещё больше зауважала, как ни странно).

А про то, что испортили роскошную сцену с громом из восьмой серии, повторив её со звуком (и ведь действительно ничего интересного не сказали, всё угадывалось), я постараюсь забыть. Не было этого, просто не было.
Ольга Архипова
Обсуждение (уже 4 комментария)
10 июля 2015

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 60%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 60%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме