Метагалактический мегакинопортал
Селестиал из «Вечных» станет важным ресурсом в сюжете «Капитана Америки 4» Скарлетт Йоханссон официально вернулась в киновселенную Marvel, но в новом качестве КГ играет: Yakuza: Like a Dragon, часть 13 Саурон дерётся с Галадриэлью в тизере финала второго сезона «Властелина колец. Колец власти» Ремейк «Бегущего человека» начал съёмки, но замена Арнольда Шварценеггера пока только идёт (фото)
Касса проката США за 15–17 апреля 2005 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Для человека, мало знакомого с Голливудом двадцати-тридцатилетней давности, вполне нормально предполагать, что «Ужас Амитивилля» и его современный ремейк — это единственные фильмы на заданную тему. На самом же деле за то время, что успело пройти с момента выхода в свет оригинальной картины, ушлые киноделы успели облагодетельствовать зрителя еще двумя лентами: «Ужас Амитивилля — 2: Одержимость» и «Ужас Амитивилля 3D».

Ни одна из них, понятное дело, не смогла повторить успех своей предшественницы, которая всего в 748 кинотеатрах заработала за все время проката внушительные $ 86,4 млн. (не забывайте, что речь идет о долларах 1979 года). Однако это отнюдь не свидетельствует против жизнеспособности бренда. Вон, сиквелы «Резни бензопилой в Техасе» тоже не блистали успехами в прокате, однако ремейк сорвал банк.

Ладно, чего тянуть кота за хвост? Обновленный «Ужас Амитивилля», спродюсированный самим Майклом Беем и снятый за $ 19 млн., окупился уже в первый уик-энд, заработав в 3323 кинотеатрах $ 23,5 млн. Это, конечно, заметно меньше, чем было у той же «Резни бензопилой в Техасе», но не один ли черт? Свои 60−70 миллионов «Ужас» огребет, и ему этого хватит за глаза.

Плавное снижение

Ни одной новинки, кроме «Ужаса Амитивилля», в прокате больше не появлялось, что явно пошло на пользу многим фильмам, особенно новинкам прошлой недели.

Так, паршиво дебютировавшая «Сахара» умудрилась цапнуть на этих выходных $ 13,1 млн., что соответствует всего 27,7%-ному падению сборов. Общая касса фильма по сравнению с недельной давности показателями удвоилась и составляет уже $ 36,4 млн. Не стоит врать самому себе — фильм это не спасет, потому что для самоокупаемости ему надо было бы терять каждую неделю не по 27,7, а по 10−20%, да еще и на ура выступать в рабочие одни. Однако если «Сахара» наскребет хотя бы 80 миллионов, удар по кошельку Paramount Pictures будет хотя бы не таким сильным.

При таком раскладе шанс вернуть вложенные деньги остается — не стоит забывать про международный прокат и продажи DVD. Правда, тут еще Клайв Касслер, автор первоисточника, подал в суд на студию Crusader Entertainment, снявшую «Сахару», обвиняя ее в не согласованных с ним изменениях в сюжете. Дурдом какой-то, ей богу. Такое ощущение, что писателю вместо гонорара пообещали проценты от сборов, вот он и бесится почем зря.

Очень неплохо держится и «Бейсбольная лихорадка», которая на этой неделе умудрилась занять более высокое место, чем «Город грехов». Ничего удивительного — снижение сборов в размере 31,3% еще никому не вредило, а у комедии Фаррелли к тому же откуда-то взялось 8 новых кинотеатров. Так что этот фильм легко отобьет свой небольшой 30-миллионый бюджет.

А вот «Город грехов» уже давно отбился, хотя его сборы и продолжают падать вниз с приличной скоростью. На этой неделе фильм пережил 52,8%-ный обвал, заработав всего $ 6,7 млн. за уик-энд. Всего в его копилке лежит $ 61,3 млн. — это уже больше, чем у «Однажды в Мексике», но все еще меньше, чем у «Детей шпионов — 2». Фанаты Родригеса с замиранием сердца следят за успехами «Города грехов», гадая: сможет ли преисполненный жестокости фильм обойти в прокате картину, предназначенную по большей части для детской аудитории?

Смешно?

Все остальные места в десятке занимают одни комедии, большинство из которых в этот уик-энд продемонстрировало неплохую выносливость. Лучше всех выступила «Видимость гнева» — обзаведясь 15 новыми площадками, фильм потерял всего 17,3% и может похвастаться уже 15 миллионами сборов. Не слишком много в общемировых масштабах, но достаточно в условиях 12-миллионого бюджета.

Не сильно отстали от «Видимости гнева» мультфильм «Роботы» и комедия «Лысый нянька», чьи потери сборов оказались почти идентичными, если выражать их в процентах: 25,6% и 25,5% соответственно. Ах, если бы «Роботы» всю дорогу держались так же здорово! Из комедий на этой неделе сильно обвалился лишь «Салон красоты», что лишний раз подтверждает — бог есть и он тоже не любит Куин Латифу.

Ну и последний фильм, о котором стоит упомянуть в обзоре, — это «Кунг-фу-суета», которая все еще идет в ограниченном прокате (7 кинотеатров). По сравнению с прошлым уик-эндом сборы фильма снизились всего на 8%, составив $ 247 тыс. — то есть по $ 35 373 с каждого кинотеатра. Это, намекну, очень хороший знак, сулящий «Кунг-фу-суете» хорошую кассу на следующей неделе, когда она выйдет в широкий прокат.

Чисто для сравнения: «Долгая помолвка» и «Дом летающих кинжалов», прибывшие в США из других стран, в ограниченном прокате шли тоже неплохо — $ 25 437 с каждого из 4 кинотеатров для французского фильма и $ 26 498 с каждого из 15 заведений для китайского. Однако уже через неделю сборы снизились на 28,7% и 48,3%, что вылилось в $ 6,4 млн. и $ 11,1 млн. итоговых сборов.

В следующем обзоре…

… будут фигурировать такие фильмы, как «Переводчица» с Николь Кидман (2700 кинотеатров), «Выкупить Кинга» (King’s Ransom, 1500 заведений) и «Больше, чем любовь (A Lot Lika Love, 1700). Ну и „Кунг-фу-суета“, как я уже писал, обзаведется 2300 кинотеатрами. Дай бог, чтобы она при этом еще и всех нафиг порвала.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии