Starz закрыл сериал «Эш против Зловещих мертвецов» после третьего сезона Рецензия и отзывы на мультфильм «Укрась прощальное утро цветами обещания» Amazon займётся американской версией «Утопии» Valve убила Steam Spy Мексиканский Amazon назвал дату выхода Spyro Reignited Trilogy
Касса проката США за 19–21 августа 2005 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Близится конец лета, а американский бокс-офис не особо спешит порадовать нас громкими стартами. Надо полагать, слегка подкорректировалось и студийное отношение к прокату своих фильмов. Окупился, принес какую-никакую прибыль? Вот и ладушки, вот и славно, будем считать это успехом. Не дотянул до заветной суммы всего на несколько миллионов? Пес с ним, отобьется на видеоносителях, могло быть и хуже.

Впрочем, с двумя новинками этой недели «хуже быть» практически не могло — очень уж дешево они обошлись своим создателям. И «Сорокалетний девственник», и «Ночной рейс» стоили студиям Universal и DreamWorks по 26 миллионов — довольно скромные по нынешним временам девятизначных бюджетов суммы. Поэтому чтобы стопроцентно провалиться, обоим фильмам надо было стартовать из рук вон плохо — скажем, миллионов по пять-шесть за уик-энд. К счастью, этого не случилось — сработали хорошо продуманные маркетинговые кампании, да и критики от души подсобили и «Девственнику», и «Рейсу», захвалив их до невозможности.

Тот факт, что на вершине бокс-офиса снова восседает комедия, никого не должен удивлять — времена нынче такие. Что ж, разнообразия ради этот конкретный представитель жанра полюбился не только основной массе зрителей, которые приходят в кинотеатр посмотреть что-нибудь легкое, перекусить попкорном и через десять минут после выхода из зала забыть, о чем был фильм, но и господам кинокритикам. Скажем, на сайте RotteTomatos у «Сорокалетнего девственника» 88-процентный рейтинг свежести — комедии про взрослого мужика, который пытается лишиться целомудрия, сами понимаете, такой чести удостаиваются крайне редко. Читатели так и вовсе выдали картине 91% — что называется, от всей души.

Сборы фильмы более-менее соответствуют этим высоким рейтингам: $ 20,6 млн. в 2845 кинотеатрах, то есть где-то по $ 7244 с каждого заведения. Множитель у «Девственника» тоже будь здоров — 2,87, что практически гарантирует неплохую выносливость в последующие недели. Можно смело сказать, что сольная карьера Стиве Карелла началась удачно — до этого актер играл роли второго плана, составляя компанию то Джиму Керри, то Уиллу Ферреллу.

Что ж, посмотрим, как эта самая карьера будет развиваться дальше — на очереди у Карелла комедия «Маленькая Мисс Солнечный свет», мультфильм «Лесная братва» и полнометражная версия комедийного телесериала «Непобедимый Смарт», автором которого числится сам Мел Брукс.

Новая формула

Уэс Крейвен явно оправился от проблемных «Оборотней», которые, ко всему прочему, провалились в прокате. Репортажи со съемок «Ночного рейса» свидетельствовали — режиссер чувствовал себя отлично, спокойно руководил актерами и съемочной группой, давал интервью и всячески наслаждался жизнью. Благоприятная обстановка и уход от привычного слэшерного жанра в сторону триллера не замедлили отразиться на конечном результате. «Ночной рейс» дружно полюбили критики и синефилы (83% и 93% на RottenTomatoes), а 16,5-миллионные сборы за первый же уик-энд намекают на то, что фильм может окупиться несколько раз.

Совершенно очевидно, что «Ночной рейс» займет как минимум четвертое место в личном хит-параде Крейвена — или второе, если считать все три «Крика» за одну ленту. Ведь работы этого режиссера никогда не приносили в прокате больших денег − кроме «Криков» всего одна лента смогла заработать в США больше 25 миллионов. И это были «Кошмары на улице Вязов», да.

У «Ночного рейса» же, помимо хорошей критики, в багаже имеется неплохой множитель (2,79) и парочка отличных актеров, которые хоть и не являются полноценными звездами, но некоторое количество народу в кинотеатры затащить все же могут.

А с другой стороны, почему бы не наградить ту же Рейчел Макадамс титулом восходящего голливудского светила? До «Ночного рейса» девушка успела сыграть всего в четырех фильмах, вышедших в широкий прокат, но все они до единого имели успех. Слабенько стартовавший, но затем чертовски долго державшийся на плаву «Дневник памяти» так и вовсе стал мини-сенсацией 2004 года, а о «Незваных гостях», в которых Рейчел, правда, играет роль второго плана, я вообще молчу. Успех «Ночного рейса» укрепил позиции актрисы еще сильнее. И если в будущем госпожа Макадамс будет подходить к выбору фильмов столь же вдумчиво, как и сейчас, в Голливуде у нее появится много завистниц.

К слову, с Киллианом Мёрфи примерно такая же ситуация. Если не брать в расчет «Холодную гору», где актер так, сбоку-припеку, то в его активе числится ровно три вышедших в широкий прокат и преуспевших фильма: «28 дней спустя», «Бэтмен: Начало» и, опять-таки, «Ночной рейс». Молодец Киллиан? Еще какой молодец.

Кровная месть

Дебютанты прошлой недели повели себя очень по-разному, хотя никаких сюрпризов, в принципе, не преподнесли.

Драма-боевик «Кровь за кровь» потеряла вменяемые 38,6%, положила в копилку еще 13 миллионов и лишь самую малость не дотянула до своего бюджета. Ничего, еще успеет, не последний день в прокате. «Ключ от всех дверей» из-за упорно цепляющихся за четвертое место «Незваных гостей» упал на целых три строчки вниз, обвалившись на 53,8%. Многовато, конечно, для хорошего ужастика, но таковы, за редким исключением, законы жанра. К тому же фильм неплохо работает на буднях, из-за чего сборы после второго уик-энда не сильно отличаются от, скажем, «Бугимена», который и стартовал лучше, и падение во вторые выходные пережил менее болезненное. $ 45 млн. — реалистичный прогноз для «Ключа от всех дверей». $ 50−55 млн. — оптимистичный.

Хотелось бы, конечно, сказать пару слов о «Мужчине по вызову — 2», но как-то даже неудобно — вылетел, собака, из десятки, ухнув на 62,6%! Такими темпами комедия может даже свои бюджетные 22 миллиона не заработать, что совсем уж из рук вон. Берусь, сидит сейчас Роб Шнайдер, изучает отчеты из кинотеатров и думает: «Зря мы все-таки вставили в трейлер эту шуточку про тупую американку, получающую кирпичом по лбу. Нет, точно зря».

Утешить бедолагу может лишь чужой позор — к примеру, фильма «Великий рейд», который и стартовал-то не ахти как, а теперь и вовсе обвалился на 14-е место, несмотря на сотню новых кинотеатров потеряв почти половину сборов. Унесите и закопайте под ближайшей березой. Не жилец.

Летуны

От лузеров перейдем к победителям — «Незваным гостям» и «Птицам-2».

Комедия с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном в главных ролях впервые за все время проката узнала, каково терять более 30% сборов. Все к тому и шло — во-первых, любая выносливость рано или поздно подходит к концу, а во-вторых, на этих выходных «Незваных гостей» лишили 211 кинотеатров, что бесследно пройти попросту не могло. Впрочем, фильм находится в прокате уже шестую неделю, а все еще обитает в верхней части чарта — это ли не чудо?

Что еще важнее, «Незваные гости» наконец-то ворвались в десятку самых кассовых фильмов с рейтингом «R», обошли «Все без ума от Мэри» и тактично покашляли в спину «Красотке». Еще буквально денек-другой, и «Гости» станут самой успешной «R»-комедией в США. Но знаете, когда станет по-настоящему смешно? Когда фильм хлопнет «Гладиатора» ($ 187,7 млн.) и «Терминатора-2» ($ 204,8 млн.), а затем замахнется (правда, уже без особой надежды) на «Спасение рядового Райана» ($ 216,5 млн.), восседающее на пятой позиции в упомянутом выше чарте.

Но что бы там не вытворяли «Незваные гости», все это сущая чепуха по сравнению с цирковыми фокусами, которые показывают «Птицы-2». Если на прошлой неделе эта документалка усмехалась в лицо остальным фильмам, лишившись всего 3,8% сборов, то на этой неделе из пингвиньей стаи раздался неприличный гогот − падение составило всего 2,5%.

Медленно, но верно неуклюжие обитатели Южного полюса мигрируют в сторону 100 миллионов, и если мизерные темпы снижения сборов сохранятся хотя бы еще три-четыре недели, «Птицы-2» получат шанс достать «Фаренгейт 9/11» (почти $ 120 млн.). Несколько реальнее, конечно, выглядит сумма в районе 70−80 миллионов, но с пингвинами ни в чем нельзя быть уверенным.

А на седьмой строчке расположились совсем другие птички — голуби из «Валианта: Пернатого спецназа». Американские коллеги сообщают, что Buena Vista откровенно забила на раскрутку этого компьютерного мультфильма, что прямо подтверждается беспрецедентно низким для жанра количеством кинотеатров — всего 2014 штук. Старт в районе $ 6,1 млн. долларов можно было назвать жутко провальным, кабы бюджет «Валианта» находился на отметке творений Pixar или DreamWorks. Но нет, студия Vanguard Animation уложилась в 35-миллионный бюджет, так что у мультфильма есть все шансы отбиться по миру или на домашнем видео.

В следующем обзоре…

…немало слов будет посвящено «Братья Гримм» (2600 кинотеатров), «Пещере» (2200) и «Нераскрытый» (1200). Ставки можно не принимать — и без того ясно, что Терри Гиллиам сделает всех. А вот сколько денег в первый уик-энд заработает эта 80-миллионная лента — вопрос куда более насущный.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню