Касса проката России за 14–17 августа 2008 г. |
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Когда наступает время придумывать оправдания за фак-апы, воображение обычно просыпается даже в людях, имеющих уровень фантазии наковальни. Так что не стоит удивляться убогости предоставленных аргументов люди старались как могли, на пределе своих возможностей, а получилось обычно в плохом смысле смешно и совершенно не правдоподобно. Итак, представляем пятерку самых зверских и часто употребляемых оправданий преступно малым отечественным сборам «Тёмного рыцаря» возможно, самого кассового фильма этого года в других, разумеется, странах. Номер 5. Жара. Буквально очень жаркая погода на выходных. Необычайно высокий уровень правдоподобности, ведь большинство блокбастеров делают кассу на площадках в Северном Полюсе, а не летом, когда высокие температуры не такая уж большая редкость. Прокатчикам на заметку: не забывайте следить за столбиком термометра, предусматривайте в рекламных бюджетах средства на контроль климата. Номер 4. Длина фильма. Кристофер Нолан − режиссер, излишне свободно и, ясное дело, незаслуженно пользующийся студийным доверием и снимающий картины с угрожающе продолжительным хронометражем. Кинотеатрам приходится ставить меньше сеансов, а у нежно любимых зрителей затекают попки. Говорите, сиквелы «Пиратов Карибского моря» при сравнимом и даже большем хронометраже умудрялись бить рекорды по сборам? Ну так то ж, блин, пираты, а тут какой-то Бэтмен. Номер 3. Нежно любимые зрители быдло. Инстинктивно не чувствуют, что в кинотеатрах крутят картину, успевшую стать культовой в очень краткие сроки. Номер 2. Масенький рекламный бюджет. Не удивляйтесь, если прокатчики с масенькими рекламными бюджетами ездят сплошь на машинах марки «Хаммер» это они так компенсируют размеры. Номер 1. Бэтмена у нас не любят. Есть что-то в поганце сильно отталкивающее, неуловимо неприятное. Бэтмен, наверное, латентный пидорас, русофоб и яростный сторонник расширения НАТО на восток. За что любить подлеца? С таким кассы не сделаешь никогда. Как видите, очень веские и убедительные аргументы. Предлагать свою точку зрения, если честно, стремновато настолько она беспомощная. Но мы всё-таки рискнем. Номер 5. С самого начала глобальной раскрутки «Тёмного рыцаря» Россия была не при делах. Все эти разгадывания загадок, охота на трейлеры и прочие методы подогрева интереса прошли мимо. Прокатчик не чесался, не просил главный офис включить в гонку наш регион. А зачем? У нас же самые лучшие рекламщики в мире. Номер 4. Задержка премьеры на месяц. В сознании прокатчика Россия страна эльфов, единорогов и высокоморальных людей, никогда не пользующихся пиратской продукцией, поэтому премьеру можно было свободно задержать и на два, и на три месяца. Выйди кино в середине сентябре, оно бы собрало только больше, став практически антиквариатом. Номер 3. Неясность с озвучкой, которую скрывали до конца. Выпустив блевотно дублированный трейлер, дистрибьютор заставил тысячи зрителей сомневаться в необходимости похода в кино. Как выяснилось в момент просмотра, эта часть не была провалена. Неужто трудно было догадаться выложить до премьеры образчик перевода в Сеть? Номер 2. Ничем не впечатляющая рекламная кампания, прошедшая в режиме стелс. Не заметная ни в виртуальном пространстве, ни в реальном. Специально задавшись целью найти рекламу «Тёмного рыцаря», вы бы нашли оную с большим трудом. Масенькие рекламные бюджеты, мы же вам говорили. Номер 1. Не сообразили использовать слоган «Он хотел, чтобы его любили». Короче, 3,4 млн. за первый уик-энд. Что бы там ни говорили, это мелкая сумма, сравнивать её с кассовыми фильмами лета лишний раз унижать отличное кино. В полный рост над «Тёмным рыцарем» стоят все мало-мальски громкие картины прошедшего сезона как комиксоэкранизации, так и просто фильмы с хорошей родословной. Уже сейчас ясно, что кино, которое должно было стать жемчужиной кинопроката, продано по цене стекляшки. Увы, тоже не наделали шума с 2,2 млн. на первых выходных, но на то есть вполне объективные причины. Да и для западной комедии больше двух миллионов за четыре дня результат не самый худший. В массовом сознании «Солдаты неудачи» наверняка казались фильмом пародийного толка, а благодаря двум неутомимым сценаристам «Очень страшного кино» этот жанр слегка обесценился. И не собирает за уик-энд больше миллиона. Романтические комедии с актерами специального назначения, как правило, собирают на старте больше, недавний пример «Однажды в Лас Вегасе» с её 3 миллионами. «Солдаты неудачи», ясное дело, никакая не романтическая комедия, в кинотеатрах у нас крутили трейлер без купюр и с кровищей, что, разумеется, повлияло на женскую аудиторию, оставив ищущих простых удовольствий пацанов в одиночестве. Среди красующихся на афише актеров только один Бен Стиллер претендует на роль звезды (кстати, его последняя комедия романтического свойства «Девушка моих кошмаров» на старте собрала сопоставимую сумму), Роберт Дауни-младший только-только входит в плеяду кассовых актеров, да и поди его узнай в гриме, а Джека Блэка в этот раз не дублирует Галустян, поэтому на фиг он кому сдался. Делу, конечно, могли помочь присутствующий в фильме Том Круз и Мэттью Макконахи, но портить удовольствие зрителям ради пригоршни долларов прокатчик, видимо, посчитал неэтичным. В идеале «Солдаты Неудачи» могли хапнуть не больше трех миллионов и четыре, если бы случилось чудо. Жаль, что не случилось ни того, ни другого. Хотя то, что фильм, выступавший супротив самого «Тёмного рыцаря», не обосрался в прокате, уже само по себе чудо. «Мумия: Гробница императора драконов» Третье Мумиё, видимо, вытащила на поверхность подсознательную любовь русского зрителя к мумифицированным вождям, особенно тем, кто имеет привычку оживать, устраивать большой бадабум со спецэффектами и обладает внешностью Джета Ли. Вот она беспощадная сила франчайза, с которой не берутся спорить ни режиссеры с именем, ни повсеместно узнаваемые актеры с харизмой до пола. Только взгляните на эти цифры 13,3 млн в первый уик-энд. Почувствуйте их на вкус. Если вы не имеете отношение к созданию блокбастеров вроде «Особо опасного» и «Хэнкока», то они не должны приставать к зубам и остро провоцировать кариес. Этот летний сезон был богат на хорошие первые выходные, «Особо опасен» заработал 10,7 млн., потом «Хэнкок» взял на старте 11,8 млн. И казалось, что лучше уже не будет, но выяснилось, что можно и лучше. Достижения «Мумии: Гробницы императора дракона» впечатляют это первое место по сборам за первые выходные среди западных фильмов, вышедших в этом году, и второе, если посчитать отечественный «Самый лучший фильм» с его 16,5 млн. В общем же зачёте первых уик-эндов «Мумия-3» заняла третью строчку после «Самого лучшего фильма» и «Пиратов Карибского моря: На краю света». Второй уик-энд принес вполне ожидаемое и вовсе не катастрофическое 60-процентное падение, на свои вторые выходные «Мумия: Гробница императора драконов» собрал 5,2 млн. и общий счет составил 23 млн., а к концу третьей недели 26,1 млн. Судя по всему, триквел «Мумии» станет самым кассовым фильмом лета «Хэнкок» вылетел из десятки с 25 миллионами, а «Особо опасен» лишь недавно смог преодолеть 26-миллионный барьер. Все остальные участники гонок прошлых недель были лишь мелкой рыбешкой, посему и писать о них дело занудное и малопривлекательное. Бог с ними. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
3«Пацаны» собрались в последний раз для съёмок финала (фото)
28Эпическое противостояние Галь Гадот и Рэйчел Зеглер в первом трейлере «Белоснежки»
14«Это всё Агата» — рецензия
7Самое милое оружие уничтожения на первом постере фильма «Лило и Стич»
5Впервые за историю топ-10 самых кассовых фильмов года состоит сплошь из сиквелов и продолжений
12«Гладиатор 2», если верить зрителям, хуже оригинального фильма с Расселом Кроу
1Аниме «Атака титанов: Последняя атака» продлили прокат
8Сиквел «Одиноких волков» с Брэдом Питтом и Джорджем Клуни отменил режиссёр, а не Apple
1 — рецензия
20Мюзикл «Злая» разорвал критиков и зрителей на Rotten Tomatoes