Метагалактический мегакинопортал
Николас Кейдж наводит постапокалиптический ужас на постере фильма «Судная ночь в Аркадии» В боевике «Миссия невыполнима 8» стало одной прекрасной дамой больше Злодейский Крис Хемсворт и его грудастый байк на новом кадре «Фуриосы» «Чужой: Ромул» показал свой свежий кадр — с матерью-волчицей Новое аниме «Детектив Конан» показало лучший старт для фильмов в японском прокате в этом году

Stellaris: Overlord

Властвуй, доминируй, унижай

Stellaris вышла в лохматом 2016-м, но Paradox Interactive не бросает свои игры, если оные приносят деньги (ясно тебе, Imperator: Rome?!). За это время вышла масса дополнений от масштабных, беззастенчиво меняющих механики, до маленьких, добавляющих события, портреты, расы и предыстории. Путь не был простым, ведь не каждое дополнение было способно вернуть игрока назад и побудить вновь покорять галактику за собственноручно созданную расу. Например, Stellaris: Nemesis обещала игроку, что его раса сможет стать кризисом, а по факту просто меняла скины для его кораблей и пинком под зад выгоняла из космического совета. Aquatics Species Pack, напротив, при минимальных обещаниях заполняла мир стратегии чудесами, добавляла предыстории и новый тип планет.

Stellaris: Overlord застряла где-то посередине. Она уже не обещает тьму контента, но вновь рассказывает, насколько эпичным будет ваше приключение и насколько изменится галактика под вашим контролем. Ключевых фишек две: новые условия вассалитета и пять новых предысторий для рас.

Начнём с последнего, поскольку это как раз меньшее, что есть в игре.

«Учителя покрова» — раса будет адаптирована для победы через прорыв в иное измерение. Представители расы будут иметь бонусы ментального взаимодействия, но не ультимативные.

«Имперский феод» — ваша раса уже на старте будет подчиняться развитой галактической империи.

«Звездная катапульта» — раса на старте получит мегасооружение «Звездная катапульта», которое надо будет починить. Оно стреляет флотом по вражеским системам.

«Улей-прародитель» — удачная предыстория для любителей играть за расу с гештальт-сознанием (роботы, жуки и т.д.). Раса получает несколько новых зданий для наращивания мощи и опыта.

«Дети подземелья» — раса строит дома под землёй, из-за чего возрастает стоимость строительства, но зато она получает бонус к добыче и дополнительную защиту в случае бомбёжки. Кстати, ради такой предыстории авторы нарисовали новые задники в меню расы — там теперь не поверхность, а пещеры.

Как мы видим, предысторий добавили много, но однозначно крутая только одна. Остальные либо бесполезны (катапульту можно построить кем угодно), либо вообще неприятны (быть сразу у кого-то на побегушках — кому такое понравится?). Словом, если дракон в родном мире из Aquatics Species Pack был однозначно крутым стартом для кого угодно, тут придётся в любом случае играть за межпланетную саранчу.

Но вернёмся к нашим баранам. То есть, простите, вассалам. Stellaris: Overlord обещает расширить и, так сказать, разработать ваши отношения с подданными цивилизациями. Игра добавляет две новые функции. Во-первых, теперь навязывание вассалитета может стать причиной войны. А во-вторых, предлагая какой-то расе стать вашими подданными, можно сразу договориться, на каких условиях это произойдёт: будет ли вступать вассал в войну за вас, будет ли голосовать так, как голосуете вы, отдаст ли вам территории и будет ли обложен данью (а может, и вы будете ему платить за верность).

Однако логика игры в этом моменте начинает хромать. Если вы навяжете подданство через войну, будут назначены базовые условия вассальского договора, и даже полностью покорённая цивилизация может вам отказать в изменении любого пункта после. Кого-то покорили? Хорошо! Хотите ассимилировать? Э-э-э, стоп-стоп, это в сделку не входило, пошёл-ка ты в Чёрную дыру, дорогой сюзерен!

Кроме того, если вассал будет иметь право не вступать в ваши войны, но сам затянет вас в войну, которую вы и так ведёте, у вас будут две разные войны с разной усталостью, причём с одними и теми же участниками. Пилить патчи — не вагоны грузить, но всё равно авторам есть что править.

Из мелочей: добавлено мега-сооружение «Орбитальное кольцо». По сути, то же самое, что и основной космический форпост, но создаётся только на орбите обитаемой планеты. Там можно строить корабли, а в случае атаки врага она станет ещё одним рубежом космической обороны.

Да, дополнение не самое богатое на контент, и взять его по скидке будет правильнее. Всё-таки очень много авторы выдали бесплатно в качестве патча (например, новую систему санкций за отсутствие ресурсов), а остатки удовольствия можно будет когда-нибудь дополнить для комплекта. Однако, как и в случае со Stellaris: Nemesis, сильно многого ждать не стоит. Развитие игры происходит куда медленнее, чем хотелось бы. Кажется, Stellaris созрела для полноценного сиквела.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
15 мая 2022

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме