← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 9 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Джордж Р. Р. Мартин сказал: «Если у вас есть три дракона, вы сможете убедить кого угодно в чём угодно». Но что делать, если у оппонента в споре тоже есть драконы? Более того, что если сам оппонент — дракон? Возникают некоторые дипломатические заминки, плавно перетекающие в вооружённые проблемки, что рано или поздно превратятся в полноценные военные конфликтики. Первое дополнение для Age of Wonders 4 рассказывает именно о такой сложной политической ситуации.
Главное нововведение — новый тип полководца. Раньше игроки выбирали расу, а главой её становился либо колдун, либо воин. Теперь нацию вне зависимости от расы и мировоззрения может вести самый настоящий гигантский дракон. Обширная кастомизация точно такая же, как у всех прочих: лапки, мордочка, чешуя, тельце — всё настраивается по вкусу. Можно хоть огненного гиганта, хоть травянистого дракона-карлика сделать, было бы желание ковыряться в редакторе.
У дракона из-за его физиологии есть ряд ограничений: в доспехи не приодеть, вострый меч в лапки не дать, да и конь такую махину не выдержит. Недостатки инвентаря дракон компенсирует габаритами, маневренностью и свирепостью. Как говорят настольщики, доставая из сумки фигурку, занимающую собой весь игровой стол: «Я ставлю это. Я победил».
Ну а раз есть драконы, то почему бы не сделать новую расу? На самом деле новый тип — ящеры — не так уж и важен. Дракона-вождя могут заиметь и крыски, и хомячки, и жабки. Но для разнообразия — ладно, пусть будут.
Куда важнее новая магическая книга Эволюции, дающая сразу два направления мировоззрения расы. В книге содержатся различные новые мутации для народа, пусть и не делающие каждого солдата подобным дракону, но существенных изменений наберётся порядочно. Вторая новая книга проще — она позволяет заниматься различными драконьими призывами. Тоже хорошая, но куда более затратная по магии.
Наконец, последней большой добавкой дополнения стал новый сценарий. Конечно, карты, как и раньше, генерируются случайным образом, но теперь там либо случайно, либо по вашей прихоти может появиться конфликт шести драконов. Решения, как в случае с братьями-королями, те же самые: можно либо объединится с тремя, чтобы уничтожить оставшихся, либо взять в союз всех шестерых, ну или всех шестерых уничтожить. Выбор авторы перекладывают на игрока и обстоятельства, но последний вариант осилят только самые опытные стратеги.
В целом получилось одно из лучших дополнений Paradox Interactive за последнее время. Это не абы какое достижение — большинство дополнений были либо так себе, либо помойными и слишком дорогостоящими. Dragon Dawn даёт игрокам достаточно нового качественного контента, чтобы появился повод ещё раз пройтись по сказочным мирам. Теперь можно делать это, сжигая всех вокруг в облике дракона — ну разве не прекрасно?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: