КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Скарлетт Йоханссон официально вернулась в киновселенную Marvel, но в новом качестве Рецензия и отзывы на фильм «Еретик» Брайан Кокс негодует из-за успеха «Дэдпула и Росомахи» и винит комиксы в кризисе кинематографа Эллен Рипли ушла на покой, но Сигурни Уивер не исключает новой встречи с Чужими Команда IGN и пользователи сайта сошлись во мнении, назвав лучшее аниме 2024 года

Jusant

Движение вверх до дна океана

Если искоса взглянуть на новую игру от Don’t Nod, то можно решить, что это очередной симулятор ходьбы. Из тех, что практически без геймплея и с историей, которую сначала записали на салфетке, а потом забыли забрать из кафе. Но подумать такое было бы огромной ошибкой, ведь в Jusant разработчики выдали концентрат геймплея, сдобренный внятной историей, понятной даже без чтения записок.

Если попытаться объяснить, на что похож Jusant — это все игры Team Ico разом (то есть Ico, Shadow of Colossus и Last Guardian) и, внезапно, Death Stranding. Казалось бы, совершенно разные произведения, но на то оно и вдохновение, чтобы черпать отовсюду и делать что-то своё.

Начинается история весьма незатейливо: главный герой прибывает к подножью горы, вокруг воет ветер и валяются остовы кораблей. Очевидно, раньше здесь была вода, но по какой-то причине произошёл отлив (этот самый Jusant из названия). Но чтобы понять, что его вызвало, придётся забраться на самую вершину.

В процессе восхождения основной геймплей и заключается. Здесь всё серьёзно, но без перегибов. У персонажа есть две руки и верёвка. Её мы куда-нибудь закрепляем, а затем начинаем подниматься, хватаясь за уступы. Вначале настойчиво рекомендуют воспользоваться геймпадом, и неспроста. Управляем мы каждой конечностью (ноги не в счёт) отдельно. Зажав курок и выбрав стиком направление, заставляем героя взяться за нужное место. Отпустит палец игрок — отпустит руку персонаж. И вот так от камешка до выбоины и достигается нужное место. Чуть позже появятся три колышка, которые можно по своему выбору вбивать в стену, чтобы делать промежуточные остановки. Но нужно помнить, что длина верёвки конечна, и её просто не хватит, если криво расставить колья.

Когда верёвка закреплена, на ней можно свободно раскачиваться, подниматься или спускаться, что очень выручает во многих моментах. Это базовый набор, но им всё не исчерпывается. Будут жуки-камешки, которые ползают по стенам, и ухватившись за них, можно немного проехаться, а также светлячки, которые помогают подпрыгнуть повыше. Под конец появится сильный ветер, который тоже нужно учитывать. А ещё герой устаёт, и необходимо давать ему отдышаться, иначе потеряете силу и просто свалитесь до места закрепа. Сделано всё настолько здорово, что на особо изощрённых участках натурально начинают дрожать руки, просто потому что непроизвольно сжимаешь геймпад изо всех сил.

И уже одно только перечисленное — заявка на успех такая же монументальная, как и гора, на которую предстоит взбираться. Но есть ещё непонятное существо, похожее на головастика с большими глазами — спутник, которого безымянный герой носит у себя в сумке. Его можно посадить на голову, и тогда будут видны точки интереса, а ещё он умеет издавать некий звук, как заправский дельфин, на который реагируют живность и растения. Именно он привлекает светлячков, а если покричать рядом с большим цветком или лианой — те раскроются, что позволит продвинуться дальше по их почкам и стеблям.

Мир вокруг безлюден, но не мёртв. По скалам постоянно бегают какие-то тварюшки, летают птицы и происходит какое-то движение. А ещё здесь есть сюжет (или даже несколько). Причём, даже если вы не найдете ни единой записки, то всё равно поймёте (хотя бы в общих чертах), что же именно стряслось в мире игры — спасибо окружению, которое и само по себе может рассказать историю. Это показывает, сколь ответственно авторы подошли к своей вселенной. Но записки всё-таки стоит читать — из них складывается картина того, как было всё устроено у местных жителей, а также раскрывается вторая линия — история некой девушки, которая отправилась в экспедицию задолго до главного героя и оставила после себя дневники, обрамляющие и дополняющие общую историю.

Jusant создан на новомодном Unreal Engine 5, но ведёт себя на удивление пристойно (и почти не глючит). При этом хоть игра стилизована и не стремиться к фотореалистичности, картинка всё равно впечатляет. И дальностью прорисовки (возможность глядеть вниз на уже пройденный путь даёт мало с чем сравнимое ощущение), и обилием мелких деталей, и игрой света и тени, и прочими красочными вещами, оживляющими мир.

Будто извиняясь за то, что во многих прошлых творениях студии было очень мало геймплея, Don’t Nod выпустила игру, практически целиком из него состоящую. Но при этом в Jusant не забыт и сюжет — простой, но интересный. Даже зверушка, которая путешествует с героем, в итоге органично вписывается в происходящее. А ведь авторы могли полностью сконцентрироваться на геймплее — и всё равно получилось бы весьма неплохо. Но они создали куда более цельное произведение и не прогадали: куда приятнее понимать, что ты лезешь на вершину не просто так — что это не тот случай, когда цель не имеет значения, а важен лишь путь.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
14 декабря 2023

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии