← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 2 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Итак, Соединённые Государства Америки перестали быть соединёнными, независимые Техас и Калифорния пожали друг другу руки и пошли ломать лицо президенту в Вашингтоне. Группе журналистов пришла в голову потрясающая идея — взять интервью у президента, пока сепаратисты не взяли столицу. Падение Вашингтона ожидается, три раза «ха», 4 июля.
После вот такой короткой завязки начинается роуд-муви Civil War, который у нас перевели как «Падение Империи». И это роуд-муви с потрясающей, невероятной, удивительной, яркой, сногсшибательной, захватывающей дух, гипнотизирующей, фантастически хорошей картинкой. Видимо, авторы разумно решили: раз они снимают про фотографов, значит, картинка должна быть отполирована до абсолютного совершенства. У них это получилось. Следом идёт крепкий звуковой дизайн без явных ошибок, и возникает резонный вопрос: если независимая студия может выдать такое, потратив 50 миллионов долларов, чем занимается весь остальной Голливуд со своими бюджетами в сотни миллионов?
Сюжет в фильме имеет отличительную особенность — он рассыпается на секвенции. Это проклятие большей части роуд-муви: герои приезжают куда-то, герои встречают людей, которые демонстрируют тот или иной аспект войны, герои едут дальше. Полученный опыт заставляет их меняться. Точнее, одну героиню — подростка Джесси, которая является нашей точкой входа в этот местами сюрреалистичный мир. Как и любой подросток, Джесси — идеалист, верящий в собственную неуязвимость, и в то, что весь мир ей по колено. Её кумиром и антитезой является Ли Миллер в исполнении Кирстен Данст. Как и любой взрослый с её опытом, Ли — циник, прекрасно понимающий, что ничем хорошим поездка по зоне боевых действий для Джесси не кончится.
Тут следует отметить ещё один положительный момент фильма — Ли не читает нотации Джесси по поводу борьбы всего хорошего против всего плохого. Нас не кормят повесткой с ложечки — не надо строить ожиданий, это не военный фильм и не политическая агитка. Это фильм про журналистов, наблюдающих вещи, которые не должны случаться — ни больше, ни меньше. Тут нет истерик на тему «оранжевый человек — плохой» или «демократы украли выборы». Тут есть одна конкретная тема, которая раскрывается полностью через личностный рост Джесси, и несколько второстепенных тем, передающихся через визуал, — их вам доверяют понять самостоятельно.
Есть ли в фильме что-то, за что его можно отругать? Да, половину третьего акта человек-скала Ли, внезапно, проводит в состоянии истерики. Её резкий переход от спокойствия видевшего всё ветерана к полноценному нервному срыву может показаться странным и недостаточно обоснованным, как будто какая-то важная сцена была вырезана ради сохранения темпа и хронометража. Менее внимательный зритель вообще не обратит на это внимания, потому что весь третий акт — это мощнейший экшен. 4 июля в Вашингтоне празднуют как 23 февраля в песне «Красной Плесени» — с привлечением танков, артиллерии, авиации и штурмовых отрядов. Красиво, громко, даже макет Абрамса катается по настоящим баррикадам. В наше время убогой компьютерной графики на такое приятно смотреть. Поэтому «Падение империи», может, и не станет культурным феноменом, но в борьбе за лучшую операторскую работу пятилетки точно потягается со многими конкурентами. Хотя бы ради этого его стоит посмотреть.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: