← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 18 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Не так давно подготовка к этому обзору была отложена ради знакомства с «Гражданской войной» — эпичным кроссовером, затронувшим все шедшие в те годы комиксы Marvel. Сделано это было по простой причине: на «Гражданку» ссылалась страница с пересказом предыдущих событий, с которой «„Росомаха“ Дэниела Уэя, том 3» начинается. Но вот ведь какая штука: на самом деле между этими комиксами нет никакой связи.
Капитан Америка умер — вот с какого неожиданного известия начинается книга, вот в чём должна заключаться связь с масштабным кроссовером. И всё бы ладно, но… Стив не умирал в «Гражданской войне»! Его кончину устроили в последующих, куда менее известных комиксах, а сюжет с легализацией супергероев не коснулся приключений Росомахи вообще никак. Так что при желании вы можете смело игнорировать ненавязчивое предложение пойти почитать кроссовер, которым оказалась вступительная страница книги. Прочитать его, конечно, не грех — хорошая книжка. Но восприятию обозреваемого сегодня тома она не помогает совершенно. Спасибо хоть не мешает особо…
Что же даёт «Росомахе» временная смерть Капитана Америки? Ничего хорошего, если честно — лишь повод на целый цикл отложить центральный сюжет в сторонку и рассказать историю знакомства Стива и Баки с Логаном. Неплохую историю, наверное, напоминающую о не самых светлых (что уж там — едва ли не злодейских) деньках в карьере Росомахи и достойно демонстрирующую различия между тремя воителями. Но Уэй напрочь забыл сколь-нибудь серьёзно подвязать цикл «Наша война» к основным событиям, а Диллон со своим фирменным пучеглазым стилем позаботился об отсутствии зрелищного экшена. Получился качественный, но ненужный филлер, явно написанный не потому, что нужен серии, а потому что сверху скомандовали: «Всем оплакивать Кэпа!».
Приключившийся удар по повествовательным тормозам негативно сказывается и на последующем цикле, именуемом «Не по зубам». Цикле классном, на самом деле, но опять же (на первый взгляд), не имеющем ничего общего с основным сюжетом серии «Росомаха: Истоки». Если прошлые четыре выпуска внимание так и норовило съехать с Логана на Стива Роджерса, то здесь за главную роль начинает биться Дедпул — и он, что уж там греха таить, побеждает. Даром что на обложке красуется отнюдь не его имя, «Не по зубам» — цикл про Дедпула, охотящегося за Росомахой, а вовсе не о Росомахе, отбивающемся от Дедпула. Это, знаете ли, ненормально, когда главный герой комикса половину книги держится на вторых ролях — тем более что в его жизни, на секундочку, творятся чертовски важные и интригующие события…
К счастью, Уэй всё-таки не стал совершать одну ошибку дважды — цикл «Не по зубам» оказывается-таки подвязан к основному сюжету. Просто случается это лишь под конец, когда резкий финт ушами придаёт всему происшедшему смысл и возвращает в историю Дакена — психованного сынишку Логана. Конечно, огород ради этого пришлось нагородить тот ещё, но мы говорим о комикс-серии, главный злодей которой — вечный серый кардинал, столетиями дёргавший за ниточки всего мира. Если уж в каком комиксе и простительны неправдоподобно сложные планы, то как раз в этом.
Возвращение Дакена подводит нас к следующим циклам: «Сын Икс» и «Первородный грех», образующим единое целое — сюжетный центр увесистого тома. Именно там Росомаха объединяет силы с Профессором Икс, чтобы окончательно и бесповоротно промыть мозги сыночку — повторно промыть, с благой целью избавления парня от тлетворного влияния таинственного Ромула. Само собой, сразу такое не делается — нужно и Ксавье убедить, окунувшись для этого в очередной занятный флэшбек, и отбить лишённого памяти Дакена у Себастьяна Шоу с его таинственной напарницей (личность которой скрывает тот ещё секрет…). Цикл под завязку набит и экшеном, и занятными поворотами, и не самым глупым поведением персонажей — даже регулярно перебарщивающий с агрессией Дакен после удачно запущенной в голову пули начал вести себя куда более рассудительно и интересно.
Эта его относительная адекватность даже выливается в последний сюжетный цикл книги — «Дела семейные». Всего две главы, но и немудрено, это ведь сюжет, где Логан и Дакен в кои-то веки работают вместе — ну разве могло подобное чудо продлиться дольше пары выпусков? Никак нет, а потому относительная идиллия (едва не доходящая до буквального избиения малолеток) обрывается с приходом Ромула — главного злодея всей жизни Росомахи. Окончание, как говорится, следует.
Сама книга, впрочем, заканчивается не на этом, а на маленьком обособленном сюжете «Паршивая овца». Ничего особо интересного в этой истории о семейных дрязгах в банде байкеров вы не найдёте, но приятно видеть, что компоновка второго тома не оказалась случайностью — третий снова откладывает совсем уж левый филлер для этакой «сцены после титров». Как бонус — вполне неплохо.
Ну и надо, разумеется, отметить едва ли не самое важное: после истории с Дедпулом серию наконец-то оставил в покое Стив Диллон — художник далеко не бездарный, но едва ли уместный в супергероике. На его место приходят несколько авторов со своими явно разнящимися стилями, но все они куда лучше подходят для книги, в которой нужны зрелищные экшен-сцены, брутальные мужики и красивые женщины. В общем, с середины третьей книги тетралогия Уэя начинает выглядеть гораздо лучше. И на этой приятной ноте мы с ней временно простимся.
Впереди финал…
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: