← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 11 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Добро пожаловать назад в мир неизбежного Регресса! Когда мы оставили наших героев в прошлый раз, сценарист Темур Шельм только начинал разгоняться, активно забрасывая читателя с интригующими деталями сеттинга, знакомя с предположительно интересными персонажами и выстраивая вокруг всего перечисленного первые интриги. Теперь же перед нами вторая треть истории — пора приводить расставленные фигуры в движение.
Ну, некоторые. На самом деле основная часть второго тома — достаточно скромных масштабов история. Есть планета, жители которой вот-вот угробят её не без помощи стремящихся разграбить будущее пепелище инопланетян. Есть одна страна, которая подобралась предельно близко к выходу в космос, но на самом деле лишь брешет своим подданным, скрывая один небольшой нюанс: все космонавты умирают от радиации вскоре после выхода за пределы планетарной атмосферы. Есть прилетевший из других миров главный герой, вроде как готовый продать решение этой проблемы. Есть вышестоящие шишки, которые не любят вести переговоры на чужих условиях, а потому изо всех сил ищут альтернативные способы выведать секреты инопланетного гостя. В частности — подсылают к нему ту самую эпизодическую девицу из конца прошлого тома, которая становится-таки главным действующим лицом во второй книге. За время тома ей приходится пройти через самые разные (и стабильно неприятные) испытания — как физические, так и эмоциональные — и всё ради красивой, но практически обречённой мечты…
Куда приводят героев эти подковёрные игры? Хотелось бы сказать, что раскрытие подобных деталей будет недопустимым спойлером, но правда куда прозаичнее: ждите ответа в следующей серии. Да, второй том «Регресса» предсказуемо страдает от той же проблемы, что и первая книга — это всё ещё не трилогия связанных общей конвой самостоятельных графических романов, а одно большое произведение, которому не идёт на ползу разделение на три части. Спасибо хоть и вредит не то чтобы сильно.
Тем более что во второй книге опять находится место для куда более самодостаточного приключения за пределами задымлённого мира, готовящегося к приходу Регресса. Потасовка в космическом баре и последующее приключение в виртуальном мире и главных героев раскрывает, и сеттингу добавляет объёма, и фансервисом радует (хотя, если минимально обоснованная обнажёнка и визуальный оммаж на Громозеку — это мило, то прямые цитаты из «Рика и Морти» — это уже перебор и дурновкусие, бьющее по самобытности авторского сеттинга). А ещё напоминает, что комикс смотрелся бы куда лучше без своего унылого выцветшего серо-коричневого фильтра… но тут уж ничего не поделать, нам с этим визуальным решением жить до конца серии. И, раз уж об этом зашла речь, то стоит похвалить авторов за правильное распределение ролей художников: на этот раз все «нефильтрованные» сцены доверили тому из них, чей рисунок отличается большей точностью и чистотой. А вот планетарные сцены поделили между ним и его товарищем с более скетчевым стилем — и тут фильтр приносит какую-никакую пользу, делая разницу между их стилями куда менее заметной.
Ну и ещё раз вернёмся к сюжету. Пока человеколис Рейнар участвует в упомянутых парой абзацев выше подковёрных играх, его похожий на Питера Динклейджа спутник становится героем персонального сюжета. Сначала раскрывается его несколько «игропрестольное» прошлое (кажется, внешность герою подобрали всё-таки не случайно), а потом ещё и начинает поднимать простой люд на бунт против власть имущих, используя для этого образ святого, который те самые власть имущие ему когда-то и приписали. Забавный ход, и будет интересно узнать, куда он нас приведёт… но, об этом мы, хочется верить, поговорим в следующем году, когда цикл «R значит Регресс» доберётся до своей кульминации.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: