| ← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |

Ходоровски известен своими продолжительными графическими романами на десятки, а то и стони страниц. Но однажды его всё-таки убедили попробовать себя в малой форме, породив «Кричащую планету» — сборник минимально связанных историй, обычно не переваливающих и за дюжину страниц. Каждую рисовал новый художник, а Ходоровски старался учитывать сильные стороны своих партнёров, придумывая сюжеты. Не умеет автор рисовать окружение? Сведём его значимость на нет. Не силён в рисовании людей? Расскажем об этакой планете Шелезяка — мире, где давным-давно нет ничего биологического. Ну и так далее.
На выходе предсказуемо получилась далеко не самая глубокая, но наиболее разнообразная книга автора, в которой стремительно сменяют друг друга стили, персонажи и целые миры. Даже заявленное в заголовке связующее звено — остаток разумной планеты, запущенный в вечный полёт по космосу и своим криком запускающий невероятные и преимущественно трагичные события в мирах, мимо которых проносится — на самом деле присутствует не во всех историях: настолько эти сюжеты самостоятельны. Хороши ли они? В меру: читаются интересно, но какого-то особого послевкусия не оставляют и на звание величайших шедевров короткого жанра явно не претендуют. Разве что из истории мальчика, плакавшего золотыми слезами, вышла занятная (и жестокая) альтернатива сказки о курочке Рябе, а притча о долге, переходящем от отца к сыну, западает в душу благодаря контрасту между её жестокостью и визуалом в духе детских мультиков.
Тут бы и сказке конец, но обзор спасает от преждевременного финала решение издательства Fanzon объединить под одним переплётом два творения Ходоровски: «Кричащую планету» и «Сагу Аландора». А что? Разумно: «Планета» уже была сборником историй, так почему бы не добавить к набору ещё одну? Да, на сотню с лишним с страниц, а не на дюжину, но и что с того? Больше — не меньше!
Очень правильное решение, если честно: вместе «Кричащая планета» и «Сага Аландора» работают заметно лучше, чем по отдельности. «Аландор» даёт книге то, чего не хватает «Планете» — масштабное сюжетное полотно, на котором лихо переплетаются судьбы множества действующих лиц. А «Планета» дарит книге страницы с привычным простым смертным визуалом, которым её куда проще продавать. А то ведь «Сага» нарисована пусть не плохо, но уж точно не традиционно-красиво. Среди множества существ, населяющих её страницы, нашлось место гуманоидам, но это не какие-нибудь там по-анимешному сексапильные девочки-кошки, отличающиеся от людей лишь ушками да хвостиками: готовьтесь к диким цветам, уродливым рожам и странным формам тел. Что, кстати, не отменяет ни сисек, ни секса — это ж Ходоровски. А уж к добру ли это…
На самом деле печально, что «Сага Аландора» нарисована именно так: да, в итоге к рисунку привыкаешь, но получать от него удовольствие всё равно выходит разве что через силу, выдавливая из себя аргументы в духе «Ну необычно же», «Цветовая гамма не хуже „Инкаловской“» или «Зато персонажей друг от друга отличить легко, да и происходящее прорисовано чётко и понятно». Но, как себя ни залечивай, а в голове продолжает роиться чёткая мысль: с визуалом той же «Королевской крови» было бы лучше. Все особенности местных инопланетных рас, их магических способностей, религиозных верований и чисто фэнтезийных болезней (есть в этом мире странная чума, из-за которой у существ начинают в неожиданных местах вырастать маленькие крикливые руки) — всё это можно было положить на традиционный визуал с человеческого вида персонажами, толком ничего не потеряв. Ведь мог же, мог из неё получиться классный фэнтезийный эпик, который было бы легко рекомендовать массам. А вместо этого вышло странное дополнение к сборнику «Кричащая планета», которое поначалу читаешь чисто из чувства долга — не бросать же книгу на середине — и лишь потом начинаешь-таки увлекаться местными сюжетными перипетиями.
Посему закончить этот обзор мы хотим повторной благодарностью к издательству Fanzon, выпустившему «Кричащую планету» и «Сагу Аландора» одним томом. Ведь по отдельности каждую из них было бы очень сложно рекомендовать — одну из-за отсутствия цельности, другую из-за странного визуала. Но вместе они складываются в большую и интересную книгу, достойную места в коллекции всякого поклонника Алехандро Ходоровски. Пусть и не в первых рядах.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: