← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
После "Сибирского цирюльника" господина Никиты "Нашбога" Михалкова, "Антикиллер" Егора Кончаловского — самое, пожалуй, громкое отечественное кино. По крайней мере, по кассовым сборам (величина для рашен-блокбастера очень относительная, понятное дело), жирному бюджету (опять же, с поправкой на страну-производителя) и агрессивной рекламной кампании (опаивать посетителей премьерного показа водкой — оригинальный маркетинговый ход). И если бокс-офис, как и мнение интеллектуального большинства Родины, рублем поддержавшего это говно, оспаривать уже поздно, то подобающим образом распять кинонекартину — отнюдь нет.
Итак, разложим кал по полочкам, начав со скелета режиссера. Для Егора К. "Антикиллер" стал дебютным проектом — до этого кекс специализировался большей частью на рекламных роликах и видеоклипах. Заявленная отсюда "скрупулезная, посекундная выверенность кадра" на деле оборачивается плодом усилий группы дебилов, натужно жужжащих именно над каждым кадром, не заботясь о конечном результате и тем более не заморачиваясь смысловым наполнением. Редчайшие проплешины уже при самых первых надрезах пускают гной и вонь не самых свежих западных экшен-муви. Циничные до опупения создатели этого и не отрицают: по заявлениям режиссерской команды, им грезился фильм типично русского менталитета, но исполненный в голливудской технике. Вы даже не представляете, сколь сильно они заблуждались в своих мечтаниях, и насколько комом вышел блин, оставив на месте очка сплошную дыру с рваными краями.
На хер вашего Лиса
Цифровую картинку можно вертеть под разными углами — правильной цветонасыщенности, отличных ракурсов (ладно, перехваливаю), да только угла под названием "осмысленность" у нее один черт не обнаружить.
Актерский состав подобрался крепкий, но для игры "по-западному" неподходящий. Отличные мастера, набившие руку в театре и телесериалах — Гоша Куценко, Михаил Ульянов, Сергей Шакуров и Виктор Сухоруков, перманентно переигрывают. Это как в "Над пропастью во ржи" Сэлинджера — лицедеи осознают себя лицедеями, и убеждены, что лицедеи они хорошие — и играют соответственно. Отождествления с героями — ноль. Одна техничность и неестественность. Вопреки личному обещанию режиссера, за "распальцовку" в кадре стыдно, видеть ее неприятно, а "старая гвардия" пальцевать не умеет совершенно. Новым фокусам старых кобелей не выучишь.
Но это цветочки-лютики и сиреневые небеса по сравнению с архиглавной составляющей "Антикиллера" — экшеном. Как поют бессмертные "Кирпичи" — трэш и угар. Можно грандиозно изойти на говно до конвульсий, но мы сделаем железобетонные хари и, пуская кипящие слезы, углубимся. Сло-мо национальной закваски с вооот таким вот русским духом — это надо видеть самолично. Стробоскоп отдыхает, а Фачоввски припухают на диване в предсмертных подрыгиваниях. Представьте себе компьютерную забаву Max Payne, запущенную на "компьютере" Пентиум-133 (мегагерца, дорогие мои) вашей мамой. Скалькируйте с душераздирающего процесса движения камеры и количество кадросекунд, и имплантируйте "Антикиллеру". Один-в-один, блядь. Метода такая — из исходных двадцати четырех кадров вырезается минимум десять. Дерганно, смазанно, давит на глаза. А вы думали сло-мо — это то, что в "Матрице"? Фуй фам. Только здесь и только у нас.
Откройте форточку пошире
По пресс-релизу до следующего полустанка. "Мастерски поставленными боями" тут окрестили суматошные стычки, в которых оператор засунул камеру себе в срачник и после команды "Эй, панки, "Мотор!" начинает скакать через скакалку. Показывают почему-то исключительно ноги, спины, кулаки и, в наиболее кошмарных местах, — лица (см. второй скриншот и вперед за валидолом). В комплекте с уже обласканным сло-мо производит ни с чем не сравнимое впечатление, иначе как трехэтажной обсценщиной не излагаемое.
Черствые останки получают еще один пендаль в область паха — трехминутное покушение на Брокера возле банка. Сразу становится понятно, куда был растрачен весь бюджет — на раскурочку десятка иномарок, килограммы пиротехники, оружие, патроны и прочий реквизит. Если бы за камеру поставили произвольного голливудского стафф-мэна (уборщик подойдет) — получилось бы глупо, но по меньшей мере зрелищно. Так нет — нас опять третируют мельтешением и суррогатом буллет-тайма. Что-то летает, взрывается, кто-то в кого-то стреляет — не видно ни бельмеса, а разбираться нет никакого желания.
О саундтреке лучше коротко, чем матерно — попсовая смесь шансона и металла. Жителям столичного юго-запада — по самые гланды. В настроение кинобардака укладывается. Отдельного альбома заслуживает — для установки в Кунсткамере, в экспозиции "Эмбрионоы-уроды".
На этой хвалебной ноте позвольте закатиться к горизонту. После фильмов, подобных «Антикиллеру», склоняешься к мысли, что Наше Кино нужно не реанимировать. Его нужно поглубже закопать.
P.S. Сиквел уже на подходе. Самосожгитесь во спасение.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: