Если бы Гай Ричи, Роберт Дауни и Джуд Лоу собрались всей честной компанией как-то вечерком, распластались на диване поудобней и вперили взоры в осовремененные похождения Шерлока на БиБиСи, у них нашлись бы немалые основания для возмущения. Не исключено, что они бы хватались за голову, патетически взмахивали руками и остервенело катались по полу, стоная: «Ну, почему, почему НАМ не пишут ТАКИХ сценариев?!.». В общем-то, ответ довольно прост и уместился бы в два не слишком сострадательных слова: Стивен Моффат. Он такой всего один, и на всех его определённо не хватит.
Не то чтобы драматургический каркас киношного Холмса был безнадёжно дурён. Скорее, ему даже можно отвесить сдержанную похвалу, коей обычно с лёгким сочувствием подбодряют старания прилежного троечника. Пока горемыка ковырялся пером в носу на пределе своих скудных возможностей, великолепным Дауни и Лоу пришлось изрядно понапрягать мускулы харизмы, чтобы вытянуть фильм на по-настоящему выдающийся уровень. С телевизионным «Шерлоком» всё наоборот.
Настоящее орудие массового поражения скуки, которое Моффат из скромности называет сценарием, обладает такой мощью, что невольно подхватывает все остальные составляющие и возносит на запредельную высоту. Этот, с позволения сказать, «сценарий» так и норовит застать врасплох стремительными фортелями, после чего очаровательно зубоскалит, по-свойски отгружая шуточки, затем принимает вид заправского философа, озадаченно качая головой над чем-нибудь глубокомысленным, потом уносится вперёд, надменно красуясь своей изысканной запутанностью, и, наконец, снисходительно притормаживает, чтобы грациозно разложить всё по полочкам. Словом, ведёт себя именно так, как обычно это делают сценарии в цепких лапах Моффата – уж у кого-кого, а у него не забалуешь.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: