Любитeли клaccичecкиx poлeвыx игp, paвняйcь,cмиpнa! Чтo, дyмaли, пoмoжeтe Obsidian Entertainment c иx Project Eternity, и xвaтит? Caмим-тo нe cмeшнo? Koгдa этo вaм xвaтaлo oднoй, двyx, дaжe тpёx кpyтыx poлёвoк?.. Heт yж, мaлoвaтo бyдeт. Пoкyдa ecть eщё нe пoгpязшиe в paбoтe клaccики, мы дoлжны плoдить ycпeшныe пpoeкты нa «Kикcтapтepe». И нaчaть нeoбxoдимo c игpы пo имeни Shaker.
Чтo этo, и c чeм eгo eдят, cпpocитe вы? Этo, дpyзья, клaccичecкaя PПГ c видoм oт пepвoгo лицa, дeйcтвиe кoтopoй paзвepнётcя нa Mocтy – тaк нaзывaeтcя миp, cвязывaющий мeждy coбoй cpeднeвeкoвoe мaгичecкoe пpoшлoe и тexнoгeннoe бyдyщee. Ho xoть этo и дикo кpyтo, кyдa вaжнee дpyгoe: paди coздaния кoтopoй oбъeдинилиcь coздaтeльницa кyльтoвoй cepии Wizardry, Бpeндa Бpacвaйт, и oтeц нe мeнee кyльтoвoгo Anachronox – Toм Xoлл. Hy, этo пoмимo Джoнa Poмepo и дpyгиx вeтepaнoв игpocтpoeния, cocтaвляющиx ocнoвy cтyдии Loot Drop.
Oднa бeдa: peбятa явнo нe paccчитaли вpeмя для зaпycкa cвoeгo пpoeктa нa «Kикcтapтepe». Из-зa тoгo, чтo вcё внимaниe гeймepoв в пocлeдниe нeдeли былo cocpeдoтoчeнo нa Project Eternity, Shaker пpoшёл oтнocитeльнo нeзaмeчeнным, и зa пoлoвинy oтвeдённoгo нa cбopы вpeмeни пoлyчил лишь чeтвepть cyммы. A вeдь пpи пpeвышeнии eё в двa paзa мы мoгли бы пoлyчить нe oднy, a cpaзy двe RPG в oднoй вceлeннoй – пo oднoй oт Бpeнды и Toмa…
B oбщeм, нaдo чтo-тo дeлaть, гpaждaнe. Haпpимep – пpoгyлятьcя дo cooтвeтcтвyющeй cтpaнички, и влoжить xoтя бы $15. Или pacтpeзвoнить o пpoeктe пo вceмy cвeтy. Или xoтя бы пocмoтpeть cлeдyющee видeo, a пoтoм yж вepнyтьcя к пyнктaм 1 и 2 плaнa:
Комментарии
На самом деле причина таких невпечатляющих сборов на мой взгляд лежит даже не в конкуренте от "Обсидиан", а в на удивление невыразительной рекламной кампании. Т.е. изначально, как только проект вышел на "Кикстартер", у него не было даже имени (которое теперь заявлено как Shaker), а только обозначение An Old School RPG. Да и вообще толком ничего не было, кроме известных авторов. Ни подробностей по миру игры, ни персонажей, ни подробностей по игровой механике. Вид от какого лица? Партия будет? Ничего не сказали, только что Old School. Причём заявили, что можем сделать ону игру, а можем и разделится на две команды, чтоб замутить сразу прожект №1 и прожект №2, что как бы намекает на уровень привязанности создателей к изначальному прожекту №1. Зато заверили, что в коробку с игрой точно положат тряпочную карту мира... ну нельзя людям такого кота в мешке подсовывать. Old School - понятие расплывчатое, для кого-то это Eye of the Beholder, для кого-то "Плэйнскейп", для кого-то "Дэус Экс", а для кого-то и первая "Диабла".
Теперь-то подробности начали вырисовываться, но уже поздновато.
Вот "Обсидиан" сразу чётко позицию обрисовали: партийная ролевуха с глубоким сюжетом, персонажами и диалогами, духовный наследник БГ1/2, "Плэйнскейпа" и "Айсвинда", бой в стиле игр на "Инфинити", изометрия, двухмерные задники. Всё понятно.
Еще можно добавить, что в основном выложили инфу о самих разработчиках и совершенно не расказали о самом проекте, кому то хватило лишь имен разработчиков,а вот большинству оказалось этого мало.Даже сейчас по прошествию половины срока они расказали не так уж и много в то время как обсидианы разжевали практически все и даже отвечали на вопросы в комментах.
Вон как. Ну да, это глупо было, значит (сам я на проект только сегодня наткнулся, и сейчас там уже хватает подробностей, включая завязку сюжета и прочее).
Мне интиресно когда последний раз Ромеро вообще засветился ???
А то я по правде вообще думал што он уже все...забросил это дело....
Честно, я бы гораздо охотней скинулся на второй анахронокс.
Не очень люблю RPG от первого лица, но было бы интересно, в любом случае.
От души хохотал, когда Том показал, как выглядят современные игры )))
Честно говоря, из странички на Кикстартере совершенно не понятно почему я должен расставаться с кровными 15$. Об игре практически ничего, видимо никто даже не заморачивался написанием диздока. Ребята походу подумали "блин, да на этом кикстартере деньги раздают просто так!" и сделали себе страничку для пожертвований. Том Холл? Простите, а что он сделал за последние 10 лет? Казуалку "Delivery boy"? Джон Ромера? После убогой дайкатаны, которую я ждал несколько лет (а всё из-за деда ПэЖэ, который в гаме.учу уверял что нас ждёт полный шедевр), и которая оказалась диким отстоем несмотря на неплохой кооператив, я как-то ему не верю. Вообще. А Бренда, конечно, молодцом, но опять же - сколько лет прошло после её последней игры? В общем, чует моё сердце, и хорошо что они не наберут денег - а то получатся "Неудержимые 2 - 10 лет спустя" от РПГ.
заголовок доставляет
Полностью согласен. Это уже даже не смешно - An Old School RPG...Но беда, я думаю, даже не в том что игра больше похожа на сбор средств которые именитые люди аккуратно разложат по карманам. Скорее в том что таких игр уже слишком много, все постоянно говорят Old School, я же считаю что это просто слово которое используется разработчиками для фарма денег, этакая красная тряпка для быка. Я уже даже не могу точно припомнить сколько игр в стиле 90-х нам наобещали, вопрос только в том какова будет цена за такое расточительства чувствами игроков. Ведь может выйти так что большая часть проектов станет откровенным шлаком, кикстартер и прочие канторы преданы анафеме. Но по настоящему пострадают при этом талантливые разработчики, которые хотели воплотить свои мечты. За стремительным взлетом может последовать стремительное падение, так что я буду очень рад если большая часть проектов или не соберет денег, или эти проекты не увидит свет, как говорится: хорошего помаленьку.
И все это - мое личное мнение.
Я вообще не припомню обещаний кроме Проджекта и сабжа.
Значит вы мало следите за этой темой: что ремейков, что новых олдскульных игр больше чем нужно. Но поживем увидим, как я уже говорил, мои опасения вполне вероятно могут и не сбыться.
Я право слово не знаю, как оно выглядело раньше, но сейчас там и сюжет описан, и боевая система с геймплеем, а в будущих обновлениях и про классы подробно распишут, и про всё остальное - как, собственно, и Обсидианы делали.
Эта вероятность есть с любой разрабатываемой игрой, и от Кикстартера это не зависит. Поддержкой Кикстартерских проектов всё-таки маломальски серьёзные геймеры занимаются, а не домохозяйки, краем уха услышавшие про Wii Sports. И соответственно понимают, на что идут, и как именно каждый отдельный проект связан с другими (никак).
А я бы не согласился. Сам принцип kickstarter'а - палка о двух концах. С одной стороны, это конечно хорошо, когда с помощью подобного сбора денег разработчик получает независимость от издателя и может сделать игру, на которую было бы очень непросто получить финансирование в наше время. Но с другой стороны, получается, что у разработчика кагбэ теряется стимул сделать заебись, ведь за игру он уже получил денег.
Поэтому мне по нраву инициатива Obsidion - ведь это не какой-то реюньон мастодонтов геймдева, ныне перешедших на клепание приложений для iOS, а компания, которая итак имеет работу, но при этом не может получить денег на то, чтобы сделать игру, которую им бы хотелось сделать.
Ээм. Вообще-то при работе с издателем разработчикам тоже дают денег, в этом вся суть работы с ними. Разница лишь в том, кто финансирует разработку, пользователи или бюрократы.
И стимул не теряется, ибо Кикстартер даёт им деньги на разработку, на оплату счетов и зарплат в её период. Но вся реальная прибыль начнётся лишь после старта продаж игры. И все деньги пойдут напрямую разрабам. И как следствие - они напрямую заинтересованы в создании крутой игры, которую будут покупать сотнями тысяч копий, пополняя их банковские счета.
На каком-то сайте читал пару недель назад:
Да я как бы понимаю это, Лев. Только дело в том, что отношения между издателем и разработчиком регламентируются договором, существует такое понятие как обязательство.
А вот перед людьми, которые проспонсировали разработку через kickstarter, у разработчика никаких обязательств нет. Ну за исключением моральной стороны вопроса, конечно.
Лев, вы так говорите, будто живете в стране эльфов ей-богу. И у вас там, никто никогда-никогда-никогда в жизни не посмеет и подумать о том, чтобы получить сиюминутную прибыль и быстренько распилить два миллиона, чтобы потом вернуться к штампованию мобильных игрушек, вместо того чтобы три года работать в поте лица.
Это как раз вас касается, а не меня. Если они попытаются распилить собранные деньги (откровенно несерьёзные деньги, btw) и не предоставить результата - их засудят и посадят за мошенничество. Т.е. это не только пилить надо, но ещё и в бега бросаться - а пара миллионов на десяток-другой человек того мягко говоря не стоят, особенно когда речь о людях, которым ещё и заработанным потом и кровью имиджем придётся ради этого пожертвовать.
Вот не оправдать ожиданий получившиеся игры могут легко. Но это верно для любой игры, повторяю, кто бы её ни финансировал.
А разве на кикстартере не возвращают деньги обратно от "исполнителя" к "плательщикам", если "исполнитель" не выполнил обещаний?
Казалось бы, причем здесь
ЛужковАсприн.нет конечно, только если целевая сумма не собрана, но там их просто не списывают.
Лев, вот вы из крайности в крайности переходите. У вас либо благородные паладины, либо злодеи-мошенники, пускающееся в бега. Интересно, они должны одеть при этом черные маски, черные шапки и запихать обналиченные деньги в большой мешок с нарисованным цифрао?
Да, можно вести разработку как Шаффер с максимально открыто для вложившихся, но ведь никто не запрещает просто имитировать деятельность, раз в три месяца выкладывая полтора скриншота и три концепта, затягивать со сроками релиза а потом объявить, что мы, дескать, тогда немного не рассчитали с необходимой суммой и придется проект заморозить до лучших времен.
Том Холл и Джордж Ромеро, лол. Не хотелось бы никого обижать, но эти ребята уже несколько лет как подрастеряли свой заработанный потом и кровью имидж.
А нафига это делать?
Помоему обычная ситуация когда кто-то кто имеет любимую работу хочет сделать результат как можно лучше. Но из-за денежных вложений которые нужны при этом или сроков приходиться идти на компромисы. Но когда у тебя есть возможность заявить нужную сумму денег для лучшего результата и получить её да и сроки никто не ограничивает и платит тебе за это ещё и зарплату, то ты просто делаешь лучший результат.
Незнаю про этих разработчиков, но по предыдущим работам обсидиана, я вижу что обсидиан свою работу любит и им сейчас дали нужное количество денег. Так нафига им филонить когда у них есть деньги для любимого дела?
Конечно если для тебя любимое времяпрепровождение валятся на шезлонге на пляже то ты будешь филонить любую работу чтобы только получить за это денег, но большинству это банально скучно.
Во-первых, на Кикстартере большинство разрабов работает открыто.
Во-вторых, повторяю: если будут основания подозревать людей в наёбе, то будет проведено расследование и их засудят за мошенничество. Крупное. И посадят. Не на 15 суток. "Немного не рассчитать" можно, да. Но чтобы это оправдание сработало им всё равно придётся сделать процентов 70 игры - что сведёт на нет весь и без того шаткий смысл аферы
Поэтому варианта два: либо смываться, пока наёб не просекли, либо совершить немыслимое: сесть и начать делать любимую работу, чтобы в итоге получить за неё ещё больше денег.
Проект решили закрыть - почитайте последний апдейт.
Но надежды разработчики не потеряли:
"...we decided that it made more sense to kill it and come back with something stronger."