← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Ну совсем недетское кино. Милое в фас и серьезно-религиозное в профиль. Американское по паспорту, но с французским акцентом. Разбавленное граммом банальностей, унцией киноштампов и очаровательно снятое. С потенциально смешными ситуациями, над которыми никто не смеется. Комедия положений, в которой что-то куда-то криво приколочено, чего-то недовешено, но которая, слава богу, не заставляет смеяться над самою собой в местах, потенциально несмешных. "Студио Канал Плюс", с боку припеку, не имеющая к съемкам никакого отношения, почему-то добавляет шарма. Хочется хвалить за оригинальность и глубину, которых нет. Смотреть приятно.
Приди к Баттхеду
Здесь сложно быть объективным, очень сложно. Субъективно здесь я смеялся — после третьего просмотра — в четыре раза больше и громче, нежели во время опошленного самим фактом собственного существования "Американского пирога" и "Недетского кино", которое, собственно, и не кино, а прямой кандидат в "упрощенные сценарии".
Рассматривать "40 дней…" наравне с молодежными комедиями о превращении бисексуального недоросля в гетеросексуального взрослого ублюдка опасно — и выигрывает, и терпит поражение. Выигрывает, конечно, за счет отсутствия или, гм, меньшего присутствия неизбежных в такого рода фильмах пошлостей: их пытаются хоть сколько-нибудь сюжетно обосновать. И проигрывает из-за острой нехватки прыщаво-подросткового "фана", повода для озабоченного ржания. Никто никому, короче, на физиономию не ссыт и в кофейник не кончает.
Джош Хартнетт
…мальчик-актер, за считанные дни ставший секс-символом, испугавшийся славы, ушедший в себя и, кажется, потерявший всякое желание впредь играть в подобных картинах.
High stakes
Можно сказать, что фильм на свой лад рекламирует и пытается реабилитировать "ах уж енту молодежь" в мамопапиных глазах тех, кому за. Мы, молодежь — кто бы думал? — можем не только еженощно трахаться, как кролики под дурью, серфить по порносайтам и дрочить на журнальчики, а способны возлюбить, восстрадать, сильны духом и все такое прочее.
Мэтт (Джош Хартнетт) — молодой веб-дизайнер, пытающийся забыть свою первую большую любовь Николь (Ванесса Шоу), дрючит все прямоходящее и мучается при этом от нападок "внутреннего прокурора" и зрительных галлюцинаций. Душеспасительные беседы с братом-священником помогают не то чтобы очень, Райан (Пауло Костанцо), сожитель Мэтта и главный комический персонаж, постоянно находит новые поводы для издевок. Чем не дорога к импотенции?
И тут вдруг, выходя в очередной раз из церкви, Мэтт узнает о том, что завтра — первый день великого поста, и принимает твердое решение — сорок дней никакого секса (петтинга, минета, а также суходрочки). Озарение, хоральная музыка и т.д.
Недоброжелатели/доброжелатели, между тем, бдят. Видя, как мучается и губит себя собрат, они решают вернуть недавнего полового гиганта на путь истинный, для чего Крис, местный "главзлодей", забацывает перегруженный анимацией сайт-тотализатор, на котором все желающие могут поставить доллары на число, которого Мэтт, по их мнению, сломается. Что, меж тем, в планы самого Мэтта не входит — мучаясь известного рода сновидениями, страдая от непрерывного и жестокого стояка, он открывает для себя все прелести общения с девушками вне койки. И влюбляется… Ключевые события, следующее после многоточия, можно достроить самому. Сюрпризам же будете радоваться в процессе личного общения с фильмом.
Что сказать в завершение? Добротное, слегка необычное кино со специфическим юмором и некоторой серьезностью. Минимальное количество жопно-сортирных шуточек под хруст попкорна. Скорее "пятерка", чем "четверка". Повторюсь — смотреть приятно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: