КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Сидни Суини — одна из самых высокооплачиваемых актрис своего поколения Звезда оригинального «Терминатора» и «Чужих» Майкл Бин вернётся в экшене от режиссёра «Годзиллы против Конга» Соник и его друзья станут Лигой справедливости в кроссовере с комиксами DC Сидни Суини на массе — свежие фото со съёмок байопика о боксёрше Кристи Мартин Кристофер Нолан до сих пор не раскрыл Тому Холланду все детали своего следующего фильма

Frostpunk

Отмороженка

Всякое мы повидали. Градостроительные симуляторы — были. Выживаторы — были. Политические аркады — тоже были. Авторы This War of Mine почесали в затылке, взяли всё перечисленное и скинули в общий котел, обильно посыпав сверху депрессией и безысходностью. Frostpunk — это тлен, тысячекратно усиленный страданием. И если в обычных играх такого плана страдают виртуальные жители, то в случае со Frostpunk рыдать от собственного бессилия будет сам геймер. Раз за разом. Каждый день. Проигрывая и загружаясь опять. Выигрывая и включая сценарий снова. До тех пор, пока не поймёт, что на 100% хорошего итога здесь просто не существует. Frostpunk — игра не о победе, сеттинг не позволяет ощутить на своём лице согревающий ветер радости от концовки. Frostpunk о том, что ради выживания нужно идти на жертвы, а жертвоприношение обаятельно превращает выживших в чудовищ.

На дворе XIX век альтернативной версии Земли. Катаклизм гонит людей из Лондона дальше, в холодную пустошь, где остались генераторы, способные дать достаточно тепла. В кратере вокруг такого генератора и раскидывается город, возможно, последних людей. Температура падает всё ниже и ниже, иногда поднимаясь, но так или иначе, уходя за пределы обычного термометра. И вот уже в середине игры неслабые для нас с вами −30° по Цельсию и завывающий ветер начинают казаться жителям города почти курортным состоянием погоды. Причём температура — лишь одна из сотни проблем. Колония растёт, ей нужны еда, кухни, больницы, мастерские, фабрики, заводы, склады, новейшие технологии, а главное — законы, благодаря которым жители смогут остаться организованным цивилизованным обществом.

Насколько цивилизованным — другой вопрос. Политика и законотворчество так же важны, как мониторинг пустошей вокруг на предмет новых интересных мест с припасами. Начинают все с законов адаптации, где соседствуют такие замечательные вещи, как детский труд и разделка трупов на органы. Есть более мирные вроде бесплатной выпивки и постройки борделя, однако избежать бесчеловечных или хотя бы попирающих свободу людских решений едва ли получится — так уж Frostpunk сбалансирована. Причём вне зависимости от того, по какой ветке идёт развитие: автократия и порядок (пропаганда, тюрьмы, патрули) или духовность (храмы, публичные покаяния, замена собственных мыслей догматами). При любом раскладе вы остаётесь с выбором между меньшим злом ради настоящего и большим злом ради будущего.

Ну а в городе всегда холодно и всегда идёт снег, какие бы пламенные речи ни доносились с трибун и из громкоговорителей. Балансировать правителю, словно канатоходцу, необходимо, ориентируясь на две шкалы настроения граждан: недовольство и надежда. Если с первым всё и так понятно, то вторая нуждается в пояснении. Дело в том, что горожане сталкиваются как с ежедневными испытаниями, так и с сюжетными. Размеренная жизнь делает их веру в завтрашний день стабильной, тогда как сюжет рушит желание вообще просыпаться по утрам. Смерть близких, очередной преступный закон, бегство населения, погодные аномалии — и вот уже уровень надежды стремится к нулю. Ну а вождю, который не может дать людям уверенность в выживании, нет места в кратерном городе. Впрочем, надежда не движет народом всю игру, на определённом этапе её можно попросту отменить, достигнув полного контроля над умами людей через веру или пропаганду.

Теперь о плохом. Вопреки здравому смыслу, замена надежды на порядок и силу подаётся авторами как политическая ошибка, даром что человечество находится в одном шаге от гибели. Можно много дискутировать на тему правителя, который теряет человеческий облик и ради власти уничтожает собственный народ. Но Frostpunk — игра не про типовой город и даже не про военное время. Любой поступок ради выживания человечества, если он приносит результаты, полностью оправдан вне зависимости от изначального направления морального компаса. Не то время и не те условия, чтобы помнить о либерализме, правах человека и врачебных клятвах. Если благодаря двадцатичасовой рабочей смене в угольных шахтах город сможет пережить апокалипсис, то о подобном рабском трудовом договоре никто и никогда не будет жалеть. Увы, авторам игры это невдомёк. В This War of Mine они показывали трагедии отдельных людей на фоне войны, и там моральный выбор был более чем оправдан. Frostpunk же — симулятор политика, должного спасти не трёх-четырёх близких, а целый город в условиях, к которым человек ну никак не приспособлен. Это иные, как было сказано выше, условия, и утверждение, что человек — это такое жестокое животное, только с палкой, здесь не работает и работать не может, как бы сильно авторы ни старались развернуть всё в конце. В данном аспекте игра не справляется с задачей примерно никак.

Зато во всех остальных смыслах этот аморальный симулятор градоначальника можно назвать без преувеличения шедевральным. Различные сценарии, настройка сложности, превосходный дизайн, красивейшие эффекты и рисунки, а также пробирающий оркестровый саундтрек, который набирает обороты с приходом развязки, — всё перечисленное легко сможет до вас достучаться. Frostpunk — 40 дней в холодном аду, когда от геймплея, усиленного морозным эффектом, на спине проступает пот, тут же становясь ледяной корочкой. Это один из лучших и, возможно, самый уникальный градостроительный симулятор, в который вы сможете поиграть, и пропускать подобное в высшей степени глупо.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
9 мая 2018

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии