КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дональд Дак станет Росомахой За кадром «Супермена»: Дэвида Коренсвета приняли за Генри Кавилла (фото) Сценаристка Гейл Симон могла бы вписать Mortal Kombat в канон DC Новые сериалы недели: матёрый сыщик Колин Фаррелл и гениальный Эндрю Скотт Девочка Элли требует вернуть свой мобильник в тизере сказки «Волшебник Изумрудного города»

Bullet Witch

Хохот Данте

«Скрытый бриллиант возвращается!» — говорили они. Нынче бум ремастеров, и пока одни не дыша переносят игру полигон к полигону на новый движок, и она становится ещё краше, другие, залихватски ухая, при помощи мотка скотча и такой-то матери просто приматывают новое разрешение. Вот почему, взглянув одним глазком на оценки «ювелиров» 2006 года, редакция несколько засомневалась в правдивости елейных речей. Но заботиться о читателях — наша задача, а потому «Пулевая ведьма» уютно устроилась на диске. Начнём пальпацию.

Колдунья ловко втирается в доверие с первого уровня. Да, графика неказистая, но высокие разрешения прикручены, текстуры подкрашены, всё шустро летает и никуда не падает. Главная героиня Алисия в стильном готичном (как представляют себе готику японцы) прикиде, со здоровенной берданкой в хрупких руках прибыла, чтобы вершить великое мщение наказаниями огненными. Меж тем на календаре 2013 год, человечество успело испытать на собственной шкуре апокалипсис, чуму и нашествие зомби (до кучи демоны изо всех щелей повылезали). Алисия ни черта не помнит (о, эта морозная тухлость сюжета), а потому вынуждена слушаться голоса, который пафосно вещает прямо ей в голову.

Попав в город на втором этапе, мы проваливаемся в местный сюжет, и в мясорубочную деятельность Алисии вклинивается группа солдат во главе с бравым шкафообразным блондином. Тумбоподобный что-то шутит, героиня вяло отвечает тоскливым тоном женщины, которая разносила булочки и случайно забрела на озвучание игры. Голоса такие, что хочется сразу перемотать этот ужас и больше никогда его не слышать. Данный поворот сюжета подкидывает героине напарников, польза от которых стремится к нулю слева, зато их периодически приходится лечить, проливая на физиономии кровавый душ из руки ведьмы.

В середине игры сценарий подбрасывает сражение на крыше летящего в стратосфере самолёта. Если бы история не подавалась настолько пафосно, без малейшей тени самоиронии, такие выкрутасы можно было бы простить. Но поданная на полном серьёзе совершенно идиотская сцена не вызывает ничего, кроме отторжения. Сюжет вообще, судя по всему, написали на клочке салфетки, настолько он обрывочен и туп. Что за голос в голове героини, сценаристы так и не объясняют, зато после каждого уровня игроку показываются газеты с описанием подвигов Алисии. Вокруг апокалипсис, а пресса выходит, почему нет, собственно? Заголовок как раз поместился на обратной стороне салфетки великого сценариста, не пропадать же добру.

На уровне не прекращается пальба, под градом пуль взрываются автомобили и разлетаются на кирпичи бензоколонки, водонапорные башни валятся наземь, а баскетбольные щиты складываются пополам. В игре 2006 года такого как-то не ожидаешь, но лёгкое очарование старины быстро испаряется на следующих уровнях, где происходит всё то же самое. Широкие коридоры неудачно замаскированы под открытые пространства, по улочкам, несмотря на апокалипсис, носятся люди, а на Алисию нападают бывшие солдаты с изящно сложенными на плечи лицами. Знакомьтесь, в дальнейшем их будет очень и очень много. Героиня ловко стреляет из крупнокалиберного пулемёта и, как подобает ведьме, колдует всякое. Ещё она умеет прыгать, причём делает сальто и только его. Выглядит это, конечно, эффектно, но совершенно неэффективно, тем более что в воздухе боевая девица стрелять не умеет. Если зомби-солдат подбежит ближе, можно врезать ему по зубам прикладом, но лучше не стоит: выглядит это просто отвратительно, да и долбить приходится довольно долго, у малахольной героини не хватает силёнок.

К стильным зомби позже добавятся огромный мутант и летающие мозги. Казалось бы, докинуть ещё немножко — и вот оно, разнообразие, даже танки есть. Проблема в том, что противники все сплошь аутисты и с трудом фокусируются на окружающей реальности, периодически самозабвенно тупят, уставившись в стену, или едва ли не обнимаются с дружественными вам солдатами, и только появление ведьмы разрушает их идиллию. Из-за таких фокусов борьба с врагами напоминает стрельбу по бутылочкам. Исключение составляют танки, которым нужно что-то более существенное. Например, удар молнии.

Кстати, магия реализована довольно топорно: необходимо каждый раз вызывать специальное меню, проматывать его, а потом ещё и жать одну из трёх клавиш (нещадное давление консольного прошлого не отпускает). На первых порах Алисия может сотворить только небольшую бесполезную стену перед супостатом. Потом ей откроются новые способности: одни по сюжету, другие нужно приобретать между уровнями на очки, которые игра старательно выдаёт за их прохождение; и, конечно, там нет оценки за крутость (где-то в голос засмеялся Данте), а вот за время и за количество убиенных есть. Так что через пару уровней у Алисии появятся и дробовик, и снайперская винтовка, а волшебный арсенал пополнится молнией и торнадо. Магия пафосно визуализируется, героиня размахивает руками, стучит винтовкой по земле, а с неба в это время лупит здоровенная молния и разбивает всё в щепы. Ну, как — всё, баррикады и танки разносит, а солдаты могут и выжить, им нормально. Заклинание сильно срезает линейку маны, да и двигаться, пока кастуешь, нельзя. Поэтому постоянно повторяются сцены, когда Алисия подбегает к танку и начинает судорожно вызывать молнию, надеясь, что в неё не прилетит снаряд. Часто прилетает.

Скупые полупустые уровни, повторяющиеся враги, бредовый сюжет — всё это можно если не простить, то хотя бы не замечать, если стрельба хорошая, но нет. Стрелять удобно, но дико скучно. «Скрытый бриллиант» на поверку оказался куском окаменевшего говна, который и в былые времена не блистал, ведь в том же 2006 году вышли и шутер Black, где можно разносить в клочья всё и вся, и Gears of War, и Just Cause с его дикими разрушениями, а годом ранее выпустили орденоносную имени Данте DMC 3, главный герой которой может только расхохотаться, глядя на Алисию. Уже тогда Bullet Witch смотрелась бледно даже на нишевом Xbox 360, сейчас же она не может вызывать ничего, кроме брезгливого смешка. Лучше бы её не выкапывали.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
16 мая 2018

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё