← Все рецензии | Об аниме | Видео / 1 | Кадры / 9 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
К сожалению, про третью часть многострадальной «Годзиллы» нельзя сказать легендарное «Всё плохо». Почему «к сожалению»? Потому что наличие парочки действительно интересных и оригинальных идей ещё ярче выделяет общую бездарность и творческую импотенцию авторов. Было бы всё плохо — махнули бы рукой и забыли. Но нет же. Композитор старается. Аниматоры выдают в парочке сцен очень достойные кадры. А режиссёры Хироюки Сещита и Кобун Щидзуно и сценарист Ген Уробучи берут и сливает это всё в унитаз претенциозности, плагиата и невероятно глубоких философских задвигов (на самом деле, нет там ничего глубокого, обычный японский великодержавный шовинизм).
Итак, если отбросить всю шелуху, то история такова. Гидора — это западная культура. Которая является монстром не из нашей вселенной. Кто ей поклоняется — враг и безумец. Годзилла — это современная техногенная Япония. Меха-Годзилла — это будущее техногенной цивилизации, про отношение автора к ней всё сказано в прошлом фильме. И есть Мотра, которая является олицетворением традиционной японской культуры. Главному герою — слабаку, тряпке и пустому месту — проникли в мозги и внушили ненависть к Годзилле. Теперь он ключевой элемент в чужом коварном плане.
То, что Гидора представлена как чудовище из другого измерения, которое не подчиняется местным законам физики, — действительно оригинальная и хорошая идея (от которой веет влиянием SCP-682). Технические элементы вокруг этой загогулины тоже достойны похвалы. От осознания потраченного впустую потенциала хочется рвать волосы на голове. Ибо автору интереснее заливать уши зрителя бесконечными лекциями на тему того, какой он — зритель — отвратительный зверь. Не то что няшные оранжевые дикари. Они плоть от плоти Мотры и поклоняются ей. И все, кто не согласен жить как няшные оранжевые дикари, должны умереть, дабы не отравлять няшным оранжевым дикарям жизнь. В своём мастер-классе сценарной аутофелляции для всей аудитории Netflix Уробучи забывает о том, что говорилось в первом фильме, что говорилось во втором фильме, что говорилось 15 минут назад, — к завершающей части трилогии автора откровенно понесло. Вы думаете, в «Евангелионе 3.33: Ты (не) исправишь» было много претенциозных разговоров? Вы не видели «Годзиллу: Пожирателя планет». И не надо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: