Реклама
   
   
Ана де Армас дерётся с врагами и встречает Джона Уика в первом трейлере «Балерины» Деку, похожий на Всемогущего злодей и другие в свежем тизере четвёртого аниме-фильма «Моя геройская академия» Обри Плаза пробуждает ведьму Кэтрин Хан в тизере «Это всё Агата» Даже критики не устояли перед Stellar Blade DC анонсировало «зелёный» кроссовер c Ядовитым плющом и Болотной тварью

История игрушек 4

Toy Story 4

Джон Уик снова всех сделал

Страшно представить, но франчайзу «История игрушек» исполнилась почти четверть века. Вы только вдумайтесь: кое-кто из заставших первую часть ребёнком на четвёртую пойдёт уже со своими детьми. И разумеется, создатели не могли не учесть этот момент — реанимированная спустя 10 лет разработки, явно не последняя глава саги о пластмассово-фарфорово-тряпичных и прочих героях говорит со зрителем на двух уровнях. С одной стороны, авторы угодили детям: хихикать над злоключениями Вуди и его команды можно бесконечно, а фантазии Pixar традиционно можно позавидовать. С другой, постарались и для взрослых. И вот тут как раз зарыт пластмассовый пёсель с трясущейся башкой, что ставят в автомобилях: тот посыл, что имеется, не играет особой роли ни для кого и ни для чего — лишь задумчиво качает головой туда-сюда.

Вуди после событий «Большого побега» впал в немилость: его шерифскую звезду Бонни отдала ковбойской девчуле Джесси. Налицо модная ныне феминизация, которая проникает даже в мультик про разукрашенных пластмассовых пупсов. Оно-то, конечно, неудивительно, женская солидарность — не игрушка (простите за каламбур). Но потом в сюжете появляется обязательный ныне «инок» — самопальный игрун Вилкинс, сделанный, как несложно догадаться, из пластмассовой вилки (странно, что не чёрного цвета). Вокруг суицидальных наклонностей нового персонажа, мечтающего присоединиться к своим сородичам, то есть бытовым отходам, строится львиная доля юмора фильма. Патриарх Вуди, конечно же, берёт под опеку нерадивого уродца, чтобы показать ему истинное предназначение пластмасски. Тяжело не провести аналогию с папашей-зрителем, притащившим своё чадо на весёлый мультик, который в итоге оборачивается философским дискурсом о предназначении жизни и сущности смерти.

«Мусор я дрожащий или право имею?» — как бы говорит нам «История игрушек 4». Имеешь, конечно же. Никто не смеет ограничивать твою свободу — как и свободу фарфоровой пастушки Бо, которая внезапно (и зачем-то) вылезает на первый план, чтобы противопоставить своё рвение к эмансипации слепому поклонению остальных игрушек своим хозяевам-детям. Без сильных женских персонажей ныне не обходится ни один детский мультфильм, такие времена. Забавно, что при этом главная, по сути, антагонистка, эгоистичная (и весьма криповая) игрушка Габи-Габи пытается вырваться из комиссионки, — вроде бы традиционные злодеи привыкли, напротив, насаждать свою свободу на каждом углу, а не стремиться к чьему-то покровительству.

В итоге не совсем ясно, что хочет сказать мультфильм взрослому — или, точнее, какой категории взрослых он что-либо хочет сказать. Тем, кто вырос на мультфильмах серии, слишком хорошо знакомы и понятны мотивы самоотверженности Вуди, Базза и его друзей, чтобы вдруг им противопоставлялось стремление некогда второстепенного персонажа Бо выйти за рамки этой «службы» детям. То есть да, раскрепощённость, свобода, право на индивидуальность и далее по списку — тренд сезона, но взрослым людям это и так ясно. А дети тривиально могут не понять, почему Вуди так отчаянно спасает Вилкинса от мусорного ведра и пытается ему навязать идею о том, что он не просто пластмассовый столовый прибор.

При этом, повторимся, смотреть мультфильм в целом здорово и даже весело — новые герои невероятно круты, особенно удался фаворит критиков и зрителей каскадёр Дюк Бубумс, которого в оригинале озвучивает Киану Ривз (голосуем за спин-офф про него!). Юмор тянет на себе откровенно слабую и вторичную историю. Но увы, если сравнивать «Историю игрушек 4» с лучшими творениями Pixar (например, с удивительно тонкой «Тайной Коко» или многогранной «Головоломкой»), становится очевидно, что четвёртая часть франчайза без обаяния старых героев теряет всю привлекательность для старшего контингента. Дети, конечно же, будут гоготать от выходок Ути и Заи, от наивного виджиланта Вуди и от добряка Базза, но, пожалуй, на этом и всё. Честное слово, лучше бы «Большим побегом» создатели закрыли франчайз — но теперь точно не закроют.

   
   
Поделиться:
Иван Афанасьев
20 июня 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
71%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
Ещё

Новые комментарии