Нам всем нужен был отпуск. Эра бесконечности затянувшегося финала другой войны Мстителей нуждалась в каком-то послесловии, которое даст возможность всем выдохнуть, перестать щёлкать пальцами и посыпать голову пеплом. Так что на «Человека-паука: Вдали от дома» была возложена ответственная миссия — стать эпилогом всей Третьей фазы вселенной Marvel, чтобы передохнувший зритель был готов принять новых героев. Что ж, Паучок отлично справился — это один из самых приятных фильмов студии, который, к счастью, даже не пытается привнести что-либо новое.
Питер Паркер в Европе с друзьями. Обязательная программа представляется такой: Париж, Берлин, Рим (можно Лондон), Прага, хруст французской булки, Эйфелева башня, квартал красных фонарей, разгон гей-парада злодеев в конце. Конечно, в подобный отрыв зрителю уйти никто не даёт (Эйфелеву башню заменили на Тауэрский мост, и он, естественно, старается упасть, добавив Пауку новых задач), но в целом программу «европейских каникул» создатели фильма выполняют на ура. «Вдали от дома», как ни парадоксально, находится дальше всех от традиционных канонов фильмов Marvel в целом и «Мстителей» в частности — он летний, лёгкий и невероятно светлый.
Причём если предыдущий фильм нередко отсылал к картинам Джона Хьюза («Клубу „Завтрак“» как минимум), то новая кинолента напоминает скорее культовый среди молодёжи всех возрастов «Евротур». Всё те же весёлые похождения по Старому свету в компании желанных одноклассниц (едва ли не главная цель Паркера — не спасти мир, а очаровать Эм-Джей), стыдливые шуточки ниже пояса, когда никто не слышит, и много юмора. Разве что всякие водные чудища время от времени вылезают и портят идиллию. Что важно, Человек-паук в новом фильме действительно не стремится совершать подвиги — даже костюм предусмотрительно оставляет дома (хотя тот закономерно всё равно попадает в вещи Паркера). Он явно измотан, как и зритель, всей этой вселенской вознёй с Перчаткой Бесконечности и Таносом и просто хочет отдохнуть.
Где-то на этом уровне неожиданно возникает ещё и драма потери Пауком своего наставника в лице Железного человека. Ник Фьюри в роли старкзама выглядит не особо удачно: его стоеросовая серьёзность резко контрастирует с оптимистичным нигилизмом, который исповедовал Тони Старк. Вскоре в сюжет вводится Мистерио в исполнении Джейка Джилленхола, редко позволяющего себе появляться в блокбастерах, — и начинается история обретения нового друга, которая, конечно, приносит и драматические повороты (самые догадливые всё поняли ещё до выхода фильма), и разочарования. Но главное, «Возвращение домой» был в первую очередь фильмом о взрослении, «Далеко от дома» же — фильм о становлении Паркера как личности, которая принимает свою роль и играет её с честью.
И очень здорово, что Джон Уоттс не стал создавать ещё один фильм, начинённый пафосом и надменностью, которых мы нахлебались за всё время существования «Мстителей», лишь иногда прерываясь на похождения другого «букашки» — Человека-муравья. «Вдали от дома» видится отличным завершением саги о героях, эдаким эпилогом, где, с одной стороны, зрителю не отказывают в удовольствии снова насладиться буйством эффектной компьютерной графики, с другой — подводят черту, после которой всё будет по-другому. И честно говоря, очень интересно посмотреть, куда серия двинется дальше.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: