Тестостероновые боевики с героями-бетонными-челюстями, которые несут добро и свинцовые дожди изо всех стволов, в большинстве случаев надо закрывать после первого же фильма, если продюсеры хотят сохранить им хорошую репутацию. «Заложница» уже со второй серии превратилась в глупую рекламу крутости Лиама Нисона. «Неудержимые» после провального триквела уехали в производственный ад. «Великий уравнитель 2» — посредственный и невеликий. От «Плана побега 2» нужно бежать тем, кому понравился оригинальный фильм (про третью часть вообще молчим). Наконец, «Падение Олимпа», неплохая молотилка с непробиваемо серьёзным Джерардом Батлером, уже во второй серии превратилась в посредственный бред с Лондоном, разрушенным плохими CG-эффектами. Что ж, «Падение ангела» — это похороны франчайза. Ожидаемо, но всё равно сложно не иронизировать над первым словом в названии фильма. Только «Джон Уик» удивительным образом держится уже третий фильм подряд. А Батлер — не Киану Ривз.
Если два предыдущих «Падения» были о том, как шотландский верзила Майк Бэннинг оберегает американского президента от злых сволочей и вообще всячески доказывает миру, что американские принципы всех спасут, даже за пределами США, то теперь сволочь видят в самом Бэннинге. Увы, традиционный твист «Героя подставили, и он пустился в бега» на манер совершенно неадекватной «Заложницы 3» авторы умудряются профукать по всем параметрам.
Основу такого сюжета должна составлять детективная интрига, чтобы зритель мог лишь гадать, кто же подставил кролика… простите, начальника службы охраны президента. А кто злодей здесь — становится ясным сразу, как он появляется на экране, даже без тыканья в него пальцем. Просто потому что авторы чересчур жирно на это намекают (как минимум лицом актёра, который слишком часто играет плохишей). Так что до конца фильма мы просто ждём, когда герой Батлера наконец прозреет и навешает люлей всем причастным к своей джейсоноборновщине.
Отсутствие нормальной интриги должно компенсироваться человеческим экшеном, как любят сейчас говорить, «чтобы отключить мозги и потупить в картинку». Ну что ж, тут наш ангел тоже спотыкается на ровном месте. Режиссёр фильма Рик Роман Во, автор отличных, но ни разу не блокбастерных фильмов «Преступник» и «Выстрел в пустоту», решил сваять что-то вроде своего же «Стукача», сделав упор на личные переживания героя, но оставив место для в меру жесткого боевика. Получилось суперстранно: почти все бои происходят в темноте, оператор срывается на крупные планы, а паралитический монтаж превращает сцены в месиво. В результате понять, что происходит, кто кого бьёт, кто в кого стреляет, невозможно. Единственная сцена перестрелки в конце, снятая при дневном свете, так же поставлена без какой-либо фантазии — разве что спускают с цепи вертолёт в конце, парящий над Батлером, как объевшаяся муха. При этом нас грузят размышлениями героя о том, что, мол, стар он уже для этой работы. Зачем? Ведь это всё равно не имеет почти никакого отношения к сюжету, а лишь утяжеляет и без того неповоротливую картину.
Ну то есть правда — куда ни посмотри, увидишь что-нибудь плохое. Хороших актёров превращают в картонки, на которых рисуют эмоции (даже Моргана Фримена — это же надо умудриться!). Мельком упоминаются zlye russkie, которые остаются где-то за кадром, но, разумеется, стремятся обрушить американскую мечту в тартарары с прочими злыднями. Это же фильм про эмерикэн демокрэси — как тут без «расскиз» обойтись?
Фильм как был, так и остаётся со времён первой части развлекательной агиткой: США всех спасут, Батлер всех задавит подбородком. Но если «Падение Олимпа» был действительно отлично поставлен и выезжал на патриотичных пафосных щах, а «Падение Лондона» хотя бы смешил своим эпичным бредом про террористов в Королевской гвардии, то в «Падении ангела» есть лишь скучные аллюзии на вмешательство в американские выборы. И смотреть бюджетную версию «Самолёта президента» с веганским экшеном, которому категорически не хватает «мяса», — просто скучно. Падение окончено, дно достигнуто. Ангел больше не взлетит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: